|
|
|
Аэроспасьяль Алуэт II был одним из первых истинно легких многоцелевых вертолетов, превосходным в различных ролях. Его универсальность была обусловлена надежным турбовальным двигателем, легким техническим обслуживанием и шасси, которое могло быть либо колесного типа, либо в виде полозьев или поплавков. Алуэт II, имевший обозначение Сюд-Ист SE 3120 Алуэт (Sud-Est SE 3120 Alouette) (Alouette - жаворонок), был трехместным легким вертолетом, разработанным главным образом для сельскохозяйственных целей. Первый прототип SE 3120, оснащенный звездообразным двигателем внутреннего сгорания Самсон (Salmson) 9NH мощностью 149 кВт (200 л.с.), поднялся в воздух 31 июля 1952г. Годом позже он установил новый рекорд продолжительности полета по замкнутому маршруту для вертолетов - 13 часов 56 минут. Основная конструкция затем была полностью перепроектирована под установку турбовального двигателя Турбомека Артуст (Turbomeca Artouste) I мощностью 269 кВт (360 л.с.), и первый из двух прототипов, обозначенных как SE 3130, поднялся в воздух 12 марта 1955г. Следом, в 1956г., испытывались три предпроизводственных образца. Алуэт II был аттестован Французской службой сертификации летных качеств 2 мая 1956г. и вскоре уже пользовался спросом на международном рынке. В 1957г. компания Сюд-Ист объединилась с Сюд-Авиасьон, после чего обозначение Алуэта II сменилось на SE 313B. С самого начала Алуэт II подтверждал удачность своей конструкции и был признан особенно подходящим для полетов на больших высотах. Так, в июне 1958г., оснащенный двигателем Артуст, Алуэт II установил рекорд высоты для вертолетов всех классов в 10981 м (36027 футов) и рекорд для вертолетов категории 1000/1750 кг в 9583 м (31440 футов). В сентябре 1960г. около 600 вертолетов Алуэт II были заказаны покупателями из 22 различных стран; заказы собирались фирмой Рипаблик (Republic) в США и фирмой СААБ (SAAB) в Швеции. Это также был первый французский летательный аппарат, прошедший американскую сертификацию. В мае 1957г. было объявлено о выпуске под индексом SE 3140 варианта Алуэт II с двигателем Турбомека Турмо II (Turbomeca Turmo II) мощностью 298 кВт (400 л.с.), но он так и не выпускался серийно. Другой потомок Алуэта II, оснащенный более экономичным турбовальным двигателем Астазу IIA (Astazou IIA) и новой центробежной муфтой сцепления двигателя с винтом, был значительно более удачным. Первый прототип, обозначенный SA 3180, полетел 31 января 1960г. 18 февраля 1964г. эта модификация Алуэта II была аттестована Французской службой сертификации. Серийный выпуск под обозначением SA 318C начался в том же году. В основном похожий по внешнему виду и универсальности применения вертолет SA 318C имел более высокую скорость горизонтального полета, большую дальность и грузоподъемность, но менее подходил для полетов на больших высотах. Успех базового проекта Алуэт II нашел свое отражение у большого числа гражданских и военных заказчиков: к весне 1975г., когда серийный выпуск Алуэт II был прекращен, число проданных вертолетов достигло 1300. |
|
|
|
Тип: легкий вертолет общего назначения.
Силовая установка: один турбовальный двигатель Турбомека Артуст II С6 с мощностью 395 кВт (530 л.с.) задросселированный до 269 кВт (360 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря (с максимальным взлетным весом) 185 км/час (115 миль/час); крейсерская скорость на уровне моря 165 км/час (102 миль/час); скороподъемность на уровне моря 252 м (925 футов) в минуту; динамический потолок 2150 м (7050 футов); статический потолок с учетом влияния земли 1650 м (5400 футов); статический потолок без влияния земли 920 м (3000 футов); дальность полета на уровне моря с максимальным запасом топлива 565 км (350 миль); дальность полета на уровне моря с коммерческой нагрузкой в 545 кг (1200 фунтов) 100 км (62 мили); дальность полета на уровне моря с коммерческой нагрузкой в 390 кг (860 фунтов) 300 км (186 миль); максимальная продолжительность полета на уровне моря с максимальным запасом топлива 4 часа 6 минут.
Веса: пустого - 895 кг (1973 фунта); максимальный взлетный 1600 кг (3527 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 10,2 м (33 фута 5,625 дюйма); диаметр хвостового винта 1,81 м (5 футов 11 дюймов); длина вертолета (со сложенными лопастями) 9,7 м (31 фут 10 дюймов); высота 2,75 м (9 футов); ометаемая несущим винтом площадь 81,7 кв.м (880 кв. футов). Аэроспасьяль SE 318С Алуэт II Астазу Тип: легкий вертолет общего назначения. Силовая установка: один турбовальный двигатель Турбомека Астазу IIА с мощностью 395 кВт (530 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на уровне моря (с максимальным взлетным весом) 205 км/час (127 миль/час); крейсерская скорость на уровне моря 170 км/час (105 миль/час); скороподъемность на уровне моря 400 м (1312 футов) в минуту; динамический потолок 3300 м (10800 футов); статический потолок с учетом влияния земли 1520 м (4985 футов); статический потолок без влияния земли 900 м (2950 футов); дальность полета на уровне моря с максимальным запасом топлива 720 км (447 миль); дальность полета на уровне моря с коммерческой нагрузкой в 600 кг (1322 фунта) 100 км (62 мили); дальность полета на уровне моря с коммерческой нагрузкой в 480 кг (1058 фунтов) 300 км (186 миль); максимальная продолжительность полета на уровне моря с максимальным запасом топлива 5 часов 18 минут. Веса: пустого - 890 кг (1961 фунт); максимальный взлетный (гражданский вариант) 1600 кг (3527 фунтов). Размеры: диаметр несущего винта 10,2 м (33 фута 5,625 дюйма); диаметр хвостового винта 1,91 м (6 футов 3 дюйма); длина фюзеляжа (хвостовой винт вращается) 9,75 м (31 фут 11,75 дюйма); высота 2,75 м (9 футов); ометаемая несущим винтом площадь 81,7 кв.м (880 кв. футов).
Вооружение:
|
|