Agusta (Агуста) A109A

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Вертолет Агуста A109А был спроектирован с одним турбовальным двигателем Турбомека Аcтазу XII (Turbomeca Astazou XII) с мощностью на валу 690 л.с. (515 кВт). В 1967г. он был переделан под два турбовальных двигателя Аллисон (Allison) 250-С14 с мощностью на валу 370 л.с. (276 кВт) каждый. Проектирование модели A109В, предназначенной для военных целей, было прекращено в 1969г. в пользу гражданской восьмиместной версии A109С Хирундо (Hirundo - ласточка). Первый из трех прототипов поднялся в воздух 4 августа 1971г. Затем последовали доработки. Поставка серийных машин A109A началась в 1976г. A109A может быть переоборудо- ван в грузовой, санитарный или по- исково-спасательный варианты. Модель A109A Мк II оснащена усовершенствованной трансмиссией и турбовальными двигателями Аллисон 250-С20В с мощностью на валу 540л.с. (298 кВт). С момента выпуска первой машины в 1981 году до 1989г. было построено 200 вертолетов, не считая 150 машин первоначальной модели. В 1985г. появилась модель МК II, снабженная выступами с боков фюзеляжа. Негражданские модификации A109A Мк2 включали в себя легкий атакующий вертолет, вооруженный противотанковыми ракетами класса TOW или НУРСами; вертолет-разведчик; вертолет для поддержки войск; вертолет для ведения электронной войны; полицейский вертолет и военно-морской вариант вертолета. Модели А109 ЕОА и А109 K отличаются неубирающимся шасси и удлиненной носовой частью. Модель А 109К оснащена двумя турбовальными двигателями Турбомека Ариэль IK (Turbomeca Arriel IK) с мощностью на валу 722 л.с. (538 кВт). Первый полет состоялся в апреле 1983г.

Тип: вертолет общего назначения.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В, имеющих каждый взлетную мощность на валу 313 кВт (420 л.c.) и номинальную мощность 287 кВт (385 л.c.). При работе с двумя двигателями мощность может быть задросселирована до 258 кВт (346 л.c.).

Летные данные: предельная скорость при массе 2450 кг (5400 фунтов) 311 км/час (193 миль/час); крейсерская скорость 266 км/час (165 миль/час); скороподъемность на уровне моря 493 м (1620 фунтов) в минуту; динамический потолок 4968 м (16300 футов); статический потолок 2987 м (9800 футов); максимальная дальность полета на уровне моря 565 км (351 миля); продолжительность полета 3 часа 18 минут.

Веса: пустого - 1415 кг (3120 фунтов); максимальный взлетный 2450 кг (5402 фунта).

Размеры: диаметр несущего винта 11,00 м (36 футов 1 дюйм); диаметр рулевого винта 2,03 м (6 футов 8 дюймов); длина фюзеляжа 10,71 м (35 футов 1,75 дюйма); высота 3,30 м (10 футов 10 дюймов); площадь, ометаемая несущим винтом, 95 кв.м (1022,6 кв. фута).

Вооружение: (боевой вариант) два турельных пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) и две ракетные направляющие ХМ157 (каждая оснащена семью 70-мм (2,75 дюйма) ракетами); сменное вооружение включает четыре противотанковые управляемые ракеты и турельный пулемет Миниган калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) с электроуправлением, или автоматизированный пулемет МG3 калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), или ракетную установку ХМ-159С для девятнадцати 70-мм (2,75 дюйма) ракет; или ракетную установку Агуста для семи 81-мм (3,2 дюйма) ракет; или ракетную установку 200A-1 для девятнадцати 70-мм (2,75 дюйма) ракет; (военно-морской противолодочный вариант) две самонаводящиеся торпеды, шесть морских радиобуев и магнитный обнаружитель подводных лодок; (военно-морской радиолокационный вариант для обнаружения надводных целей) радар с большим радиусом действия и высокой разрешающей способностью, а также ракеты AS.12 или другие управляемые по проводам ракеты и другое военно-морское оборудование.

 


Copyright © Fedoroff Corp.