Aichi (Аиши) D1A

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Японская фирма Аиши Токей Денки Кабушики Кайша (Aichi Tokei Denki Kabushiki Kaisha), обратившись к проектированию самолетов, установила тесные рабочие связи с фирмой Эрнст Хейнкель Флюгцойгверке (Ernst Heinkel Flugzeugwerke) из Германии. Желая в начале 1931г. получить заказ от ВМС Японии на двухместный палубный пикирующий бомбардировщик, фирма Аиши заказала компании Хейнкель самолет, отвечающий техническим требованиям военно-морского руководства. Необходимым условием являлась возможность эксплуатации как с поплавковым, так и с обычным шасси. Получившийся в результате прототип Хейнкель (Heinkel) He 50 с двумя поплавками совершил первый полет летом 1931г. Вторая версия с колесным шасси была поставлена компании Аиши под обозначением He 66. Самолет He 66 представлял собой биплан с металлическим каркасом и полотняно-металлической обшивкой. Самолет имел два отсека, хвостовое оперение традиционной схемы c расчалками, неубирающееся шасси с хвостовым костылем и был снабжен звездообразным поршневым двигателем Сименс (Siemens) SAM-22B Юпитер VI мощностью 365 кВт (490 л.с.). Фирма Аиши внесла изменения, которые заключались в усилении шасси и установке звездообразного поршневого двигателя Накадзима Котобуки 2 Кай 1 (Nakajima Kotobuki 2 Kai 1) мощностью 418 кВт (560 л.с.). В таком виде Специальный Бомбардировщик Аиши (Aichi Special Bomber) победил в испытаниях самолеты фирм Накадзима (Nakajima) и Йокосука (Yokosuka) и был заказан под обозначением Военно-морской Палубный Бомбардировщик Типа 94 (Аиши D1A1) (Navy Type 94 Carrier Bomber (Aichi D1A1). У 162 серийных самолетов звездообразный двигатель был закрыт обтекателем Тауненда. Другие изменения заключались в использовании слегка стреловидных крыльев и замене хвостового костыля на неуправляемое хвостовое колесо. Последние 44 самолета имели двигатели Котобуки 3 (Kotobuki 3) мощностью 433 кВт (580 л.с.). Улучшенная модель Аиши D1A2 появилась в 1936-37гг. c более мощным звездообразным поршневым двигателем Накадзима Хикари (Nakajima Hikari) 1. Эта модель имела обтекатель двигателя НАСА, обтекатели шасси и улучшенное ветровое стекло. Всего было выпущено 428 самолетов этой версии.

Тип: двухместный палубный пикирующий бомбардировщик.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Накадзима Хикари 1 мощностью 544 кВт (730л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3200 м (10500 футов) 310 км/час (193 миль/час); крейсерская скорость на высоте 1000 м (3280 футов) 220 км/час (137 миль/час); время подъема на высоту 3000 м (9845 футов) 7 минут 50 секунд; практический потолок 7000 м (22965 футов); дальность полета 930 км (578 миль).

Веса: пустого - 1516 кг (3342 фунта); взлетный 2610 кг (5754 фунта).

Размеры: размах крыльев 11,40 м (37 футов 4,75 дюйма); длина 9,30 м (30 футов 6 дюймов); высота 3,41 м (11 футов 2,25 дюйма); площадь крыла 34,70 кв. м (373,52 кв. фута).

Вооружение: два пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один турельный пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); кроме этого, одна бомба массой 250 кг (550 фунтов) и две 30-кг (66 фунтов) бомбы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.