Aichi (Аиши) D3A

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Аиши D3A проектировался для замены самолета D1A. Прототип представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла эллиптической формы, сходного с крылом модели Хейнкель (Heinkel) He 70. Хвостовое оперение имело обычную схему, а фюзеляж - круглое поперечное сечение. Неубирающееся шасси с хвостовым колесом имело обтекатели на основных стойках. На прототипе был установлен звездообразный поршневой двигатель Хикари (Hikari) 1 мощностью 544 кВт (730 л.с.). Испытания показали, что самолету не хватало мощности, он имел склонность к внезапному крену при резких поворотах и неэффективные тормозные щитки. В конструкцию второго прототипа были внесены некоторые изменения: увеличился размах крыла, для преодоления проблем с креном была изменена передняя кромка крыла. Кроме того были усилены тормозные щитки и установлен звездообразный поршневой двигатель Мицубиси Кинсей (Mitsubishi Kinsei) 3 мощностью 626 кВт (840 л.с.). В этом виде самолет доказал превосходство над своим соперником - моделью фирмы Накадзима (Nakajima), и в декабре 1939г. был заказан под обозначением Военно-морской Типа 99 Палубный Бомбардировщик Модель 11/Аиши D3A1 (Navy Type 99 Carrier Bomber Model 11/ Aichi D3A1). Серийная машина отличалась от второго прототипа тем, что имела несколько меньший размах крыла, а продольная устойчивость обеспечивалась дополнительным оверкилем. Тяговооруженность была увеличена за счет использования двигателя Мицубиси Кинсей 43. 129 этих пикирующих бомбардировщиков входили в группу специального назначения, которая совершила нападение на Пирл Харбор, а в апреле 1942г. отряд самолетов D3A1 потопил британский авианосец "Гермес" и крейсеры "Корнуэлл" и "Дорсетшир". До момента прекращения производства было построено почти 1500 самолетов D3A1.

ВАРИАНТЫ
Аиши D3A2 Модель 12: прототип улучшенной версии с двигателем Мицубиси Кинсей 54 мощностью 969 кВт (1300 л.с.), увеличенным объемом топливных баков, модифицированной задней кабиной и обтекателем вала воздушного винта (всего 1 самолет). Аиши D3A2 Модель 22: серийная версия модели. Максимальная скорость на высоте 6200 м (20340 футов) 430 км/час (267 миль/час); практический потолок 10500 м (34450 футов); вес пустого самолета 2570 кг (5666 фунтов), взлетный вес 3800 кг (8378 фунтов) (всего 1016 самолетов). Аиши D3A2-K: тренировочная версия самолета D3A1/2.

Тип: двухместный палубный или наземный пикирующий бомбардировщик.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Мицубиси Кинсей 44 мощностью 798 кВт (1070 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 385 км/час (239 миль/час); крейсерская скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 295 км/час (183 миль/час); время подъема до высоты 3000 м (9840 футов) 6 минут 25 секунд; практический потолок 9300 м (30510 футов); дальность 1470 км (913 миль).

Веса: пустого - 2408 кг (5309 фунтов); взлетный 3650 кг (8047 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,365 м (47 футов 1,5 дюйма); длина 10,195 м (33 фута 5,25 дюйма); высота 3,847 м (12 футов 7,5 дюйма); площадь крыла 34,90 кв.м (375,67 кв. фута).

Вооружение: два передних пулемета (тип 97) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один турельный пулемет (тип 92) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине, кроме того, одна 250-кг (551 фунт) и две 60-кг (132 фунта) бомбы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.