Airbus Industrie (Эйрбас Индастри) A310

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Одновременно с разработкой самолета A300 компания Эйрбас (Airbus) проектировала и менее вместительный вариант. Так появился самолет A310. Его фюзеляж был значительно короче, чем у самолета A300. Высокотехнологичное крыло фирмы БАе (BAe) с сильно уменьшенными размахом и площадью и горизонтальное оперение были новыми. Кабина экипажа, рассчитанная на двух человек, располагалась в носовой части самолета и была оборудована современным авиационным цифровым электронным оборудованием. Самолет A310, вмещавший в салонах среднего класса от 210 до 250 пассажиров, официально был запущен в производство в июле 1978г. и совершил свой первый полет 3 апреля 1982г., а 11 марта следующего года самолет прошел сертификацию во Франции и Западной Германии. В апреле первые компании - Люфтганза и Свиссэйр - начали эксплуатацию этих самолетов. Основная серийная версия получила обозначение A310-200. с мая 1986г. эти самолеты поставлялись с установленными на концах крыльев аэродинамическими гребнями, уменьшающими лобовое сопротивление. Самолеты A310-200C и A310-200F были, соответственно, конвертируемой и грузовой версиями. Первым основным вариантом cтал самолет с увеличенной дальностью A310-300, поднявшийся в воздух 8 июля 1985г. Он имел стандартные аэродинамические гребни на концах крыла и дополнительный топливный бак в хвостовом оперении. Кроме того, в грузовом отсеке мог размещаться центральный топливный бак. Первым клиентом снова стала компания Свиссэйр, а самолеты, принадлежащие таким компаниям, как Уордэйр, регулярно совершают перелеты через Атлантический океан.

Тип: коммерческий транспортный самолет большой вместимости и средней дальности.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя с тягой от 213,5 кН (48000 фунтов) до 231,5 кН (52000 фунтов), такие, как Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT9D-7R4D1, Jt9D-7R4E1, PW4152 и Дженерал Электрик (General Electric) CF6-80C2A2.

Летные данные: крейсерская скорость при полетах на большие расстояния на высоте 10000 м (32800 футов) 0,8 М; дальность с 218 пассажирами и багажом, двигателями PW4152 9175 км (5700 миль); взлетная дистанция 2225 м (7300 футов).

Веса: (с двигателями PW4152) пустого - 70275 кг (154930 фунтов); максимальный взлетный 157000 кг (346125 фунтов).

Размеры: размах крыла 43,89 м (144 фута); длина 46,66 м (153 фута 1 дюйм); высота 15,80 м (51 фут 10 дюймов); площадь крыла 219 кв. м (2357,3 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.