|
|
|
Какие бы недостатки не были присущи самолетам D.H.1 и D.H.2, их конфигурация с толкающим винтом гарантировала пилотам великолепный обзор. Когда синхронизирующие механизмы позволили устанавливать пулеметы для стрельбы через винт, из-за ухудшегося обзора выгода этой конструкции значительно снизилась. В 1916г. для замены D.H.2, был сконструирован самолет Эйрко (Airco) D.H.5, являвшийся первым истребителем-разведчиком конструкции Де Хэвилленда, имевшим синхронизатор Константинеско. Хотя машина с тянущим винтом предполагала намного лучшие летные характеристики, Джеффри Де Хэвилленд попытался компенсировать появившийся по сравнению с самолетом D.H.2 недостаток. Для улучшения обзора одно крыло биплана было значительно смещено назад относительно другого, что позволяло пилоту располагаться перед передней кромкой верхнего крыла. Самолет имел в основном деревянную и полотняную конструкцию, шасси с хвостовым костылем и ротативный двигатель Ле Рон (Le Rhоne) мощностью 82 кВт (110л.с.). Самолеты D.H.5поступили в эксплуатацию в ВВС Великобритании в мае 1917г. Но их характеристики управляемости и летные данные на большой высоте уступали многим самолетам союзников и вражеским самолетам, что делало их очень уязвимыми в неопытных руках. После больших потерь в ноябре 1917г., самолеты D.H.5 стали использоваться чаще для атак на наземные цели до тех пор, пока в 1918г. не были заменены самолетами S.E.5a, изготовленными на Королевском авиационнном заводе. Очень короткий период самолеты D.H.5 использовались в качестве тренировочных. Всего было выпущено около 550 самолетов D.H.5, из них 200 построила компания Эйрко (Airco). Для экспериментальных целей на один экземпляр был установлен ротативный двигатель Клердже (Clerget) мощностью 82 кВт (110 л.с.). |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель- разведчик.
Силовая установка: один ротативный поршневой двигатель Ле Рон мощностью 82 кВт (110 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 164 км/час (102 миль/час); время подъема на высоту 1980 м (6500 футов) 6 минут 55 секунд; практический потолок 4875 м (16000 футов); максимальная продолжительность полета 2 часа 45 минут.
Веса: пустого - 458 кг (1010 фунтов); максимальный взлетный 677 кг (3472 фунта).
Размеры: размах крыльев 7,82 м (25 футов 8 дюймов); длина 6,71 м (22 фута); высота 2,78 м (9 футов 1,5 дюйма); площадь крыла 19,7 кв.м (212,1 кв. фута).
Вооружение: один пулемет Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); бомбовая нагрузка 11,3 кг (25 футов) на подкрыльных бомбодержателях; один самолет совершил экспериментальный полет с пулеметом Виккерс (Vickers), стрелявшим вперед и вверх под углом примерно 45°.
|
|