Airco (Эйрко) D.H.9А

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Невысокие летные характеристики самолета D.H.9, по мнению его создателей, могли быть улучшены при использовании более мощного и надежного двигателя, чем применявшийся на нем ранее. Для решения этой проблемы в США были заказаны двигатели Либерти (Liberty) 12. Компания Эйрко, очень увлеченная своей новой разработкой - самолетом D.H.10, обратилась к компании Вестленд Эйркрафт Воркс (Westland Aircraft Works) с просьбой переконструировать самолет D.Н.9 под двигатель Либерти. И не ошиблась. Компания Вестленд, построившая до этого большое количество обоих самолетов D.Н.4 и D.Н.9,с максимальной выгодой использовала дополнительную мощность двигателя, усилила конструкцию фюзеляжа и применила крылья с увеличенным размахом и хордой. Опытный экземпляр самолета Эйрко (Airco) D.H.9A первоначально оборудовался двигателем Игл VIII мощностью 280 кВт (375 л.с.), так как еще не были получены двигатели Либерти (Liberty). Однако вскоре поднялся в воздух и первый самолет с двигателем Либерти, а в июне 1918г. были произведены первые поставки в ВВС Великобритании. Компанией Вестленд и субподрядчиками было построено около 885 бомбардировщиков D.H.9A, завоевавших репутацию выдающегося стратегического бомбардировщика Первой мировой войны. Самолет носил прозвище "Найн-Эк" ("Nine-Ack"), которое обычно сокращалось до "Найнэк" ("Ninak"). Компания Вестлэнд продолжала заниматься ремонтом и техническим обслуживанием этих самолетов до тех пор, пока в 1931г. они не были сняты с вооружения. Наряду с выполнением полицейских функций, самолеты D.H.9A ВВС Великобритании входили в состав восьми эскадрилий дневных бомбардировщиков, дислоцировавшихся в Великобритании, и шести запасных эскадрилий. Кроме того, этот самолет эксплуатировался в эскадрильях №30 и №47, обслуживавших воздушную почтовую службу на маршруте Каир - Багдад, использовался в Египте и Палестине и приводил в трепет тысячи зрителей во время показательных полетов на выставках ВВС Великобритании Хэндон Дисплэйз.

ВАРИАНТЫ
Де Хэвилленд D.H.9AJ Стэг (de Havilland D.H.9AJ Stag) обозначение единственного опытного самолета с улучшенным шасси и одним звездообразным двигателем Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) VI мощностью 347 кВт (465 л.с.). Де Хэвилленд D.H.9R: обозначение единственной гоночной версии биплана, у которого площадь одного крыла меньше половины площади другого. Оборудовался рядным двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion) II мощностью 347кВт (465 л.с.). Инжиниринг Дивижн (Engineering Division) USD-9A: обозначение девяти самолетов, построенных в США с передним пулеметом Браунинг калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), располагавшимся на правом борту, и модифицированным рулем направления. Инжиниринг Дивижн USD-9В: обозначение одного самолета USD-9A с двигателем Либерти 12А мощностью 313 кВт (420 л.с.).

Тип: двухместный дневной бомбардировщик.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Паккард Либерти (Packard Liberty) 12 мощностью 298 кВт (400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 198 км/час (123 миль/час); время подъема на высоту 1980 м (6500 футов) 8 минут 55 секунд; практический потолок 5105 м (16750 футов); продолжительность полета 5 часов 15 минут.

Веса: пустого - 1270 кг (2800 фунтов); максимальный взлетный 2107 кг (4645 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,01 м (45 футов 11,5 дюйма); длина 9,22 м (30 футов 3 дюйма); высота 3,45 м (11 футов 4 дюйма); площадь крыла 45,22 кв. м (486,7 кв. фута).

Вооружение: один передний пулемет Виккерс калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один или два пулемета Льюис калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленных на кольцевой турели Скарффа в задней кабине самолета; бомбовая нагрузка до 299 кг (660 футов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.