Amiot 350 Series (Cамолеты Амиот серии 350)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Прототип бомбардировщика Aмиот 340.01, впервые поднявшийся в воздух 6 декабря 1937г., имел право претендовать на звание самого элегантного из когда-либо спроектированных в мире. Задуманный как почтовый самолет с большой дальностью полета (единственный образец был построен под названием Aмиот 341), он был переделан в двухмоторный бомбардировщик с экипажем из трех человек. Силовая установка включала в себя два звездообразных двигателя Гном-Рон 14N 0/1 (Gnome-Rhone 14N 0/1), каждый из которых на высоте 3700 м (12140 футов) развивал мощность 686 кВт (920 л.с.). В такой конфигурации самолет в конце марта 1938 года был представлен для официальных приемных испытаний. Техническая служба аэронавтики Франции порекомендовала произвести необходимые доработки: установку двигателей Гном-Рон 14N 20/21 мощностью 761 кВт (1020 л.с.), обеспечение места для четвертого члена экипажа - стрелка нижней задней огневой точки и новое хвостовое оперение (стабилизатор, имеющий поперечное V, и двухкилевое разнесенное вертикальное оперение). Самолет, доработанный таким образом, под обозначением Амиот 351.01 к концу января 1939г. был передан для летных испытаний. В числе увидевших свет вариантов были модели Амиот 351 и 354. В отличие от прототипа 351.01 они имели крыло с уменьшенным на 0,17 м (6,5 дюйма) размахом. Кроме того была увеличена на 0,5 м (1 фут 7,5 дюйма) длина самолета и уменьшена на 0,5 кв. м (5,38 кв. фута) площадь крыла. Амиот 351 сохранил двухкилевое разнесенное вертикальное оперение прототипа, но с меньшей площадью, а Амиот 354 вновь получил однокилевое оперение прототипа 340.01. В остальном их конструкция имела сходные черты: свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла; элероны большого размаха; подкрылки; хорошо обтекаемый фюзеляж монококовой конструкции; трехопорное шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались в гондолы двигателей. Места экипажа были распределены следующим образом: в носовой части фюзеляжа остекленная кабина штурмана с оборудованием для прицельного бомбометания; далее, на уровне винтов, кабина пилота; за ним находился стрелок с турельной пушечной установкой и, наконец, внизу, сразу за бомбовым отсеком, располагалась нижняя огневая точка со стрелком-радистом. В этих двух сериях использовались различные двигатели, и этим объясняется большое количество вариантов самолетов. Так, например, Амиот 350 был вариантом самолета Амиот 340.01, но с двумя двигателями Испано-Сюиза 12Y 28/29 (Hispano-Suiza 12Y 28/29); Амиот 351 имел два двигателя Гном-Рон 14N 38/39, развивавших каждый на высоте 3700 м (12140 футов) мощность 708 кВт (950 л.с.); Амиот 352 был проектом с двумя двигателями Испано-Сюиза 12Y 50/51, мощностью на высоте 3260 м (10695 футов) до 820 кВт (1100 л.с.), а Амиот 353 предполагалось оснастить двумя двигателями Роллс-Ройс Мерлин III (Rolls-Royce Merlin III), развивавшими каждый на высоте 4950 м (16250 футов) мощность 768 кВт (1030 л.с.). Серийный Амиот 354 имел двигатели Гном-Рон 14N 48/49 мощностью 865 кВт (1160 л.с.). Амиот 355.01 имел два поршневых двигателя с двухступенчатыми нагнетателями Гном-Рон 14R 2/3 мощностью по 895 кВт (1200 л.с.); затем появился Амиот 356.01 c двумя двигателями Роллс-Ройс Мерлин X мощностью по 843 кВт (1130 л.с.) и, наконец, самолет Амиот 357, высотный бомбардировщик с двумя поршневыми двигателями Испано-Сюиза 12Z, оснащенными турбокомпрессором. Программу серийного производства осуществить в то время было невозможно. Национализация французской авиационной промышленности проводилась не в лучшее время. Нескоординированность действий во всех отраслях промышленности в конечном итоге привела к тому, что производственные образцы наиболее удачных самолетов, поднявшиеся в воздух в декабре 1937г., не были своевременно введены в эксплуатацию и не смогли противостоять наступлению немецких войск. Так, например, первые два Амиота 354 поступили в войска только 7 апреля 1940г. Из всех произведенных до капитуляции Франции в июне 1940г. Амиотов (около 62 машин) лишь несколько были использованы по назначению. Остальные были либо недостаточно вооружены и оборудованы, либо повреждены на земле во время налетов немецкой авиации. Позднее несколько самолетов были восстановлены. Снабженные дополнительными топливными баками, расположенными в бомбовом отсеке, они использовались компанией Эйр Франс для перевозок между Францией режима Виши и колониальными территориями. Четыре самолета действовали в составе Люфтваффе; один из них был брошен немцами при отступлении и впоследствии, c 1946г., стал использоваться одной из авиакомпаний.

Тип: четырехместный средний бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых двигателя Гном-Рон 14N 48/49 (Gnome-Rhone 14N 48/49) мощностью 790 кВт (1060 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 480 км/час (298 миль/час), крейсерская скорость 350 км/час (217 миль/час); практический потолок 10000 м (32810 футов); дальность полета 2500 км (1553 мили).

Веса: пустого - 4725 кг (10417 фунтов); максимальный взлетный вес 11300 кг (24912 фунтов).

Размеры: размах крыла 22,83 м (74 фута 10,75 дюйма); длина 14,50 м (47 футов 6,75 дюйма); высота 4,08 м (13 футов 4,5 дюйма); площадь крыла 67 кв. м (721,18 кв. фута).

Вооружение: одна пушка калибра 20 мм в надфюзеляжной турели, два пулемета МАС калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в носовом и подфюзеляжном отсеках и 1200 кг (2646 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.