|
|
|
Компания Авионс Амиот (Avions Amiot), основанная Феликсом Амиотом в 1916г., была одним из участников конкурса на четырехместный самолет в так называемой категории многоместных военных самолетов, который мог бы использоваться в качестве дневного или ночного бомбардировщика, а также сопровождающего самолета с большим радиусом действия и самолета-разведчика. Однажды было высказано мнение, что самолет Амиот 140 в 1928г. в соперничестве с моделями Блерио (Bleriot) 137, Бреге (Breguet) 410 и SPCA 30 был выбран для серийного производства, потому что оказался самым уродливым из них. Это, без сомнения, выдумка. Пусть он был некрасив внешне, но так или иначе обладал хорошими эксплуатационными качествами, и 40 экземпляров самолета были направлены в распоряжение Военно-воздушных сил Франции в ноябре 1933г. Все время с первого полета прототипа и до получения заказа на серийное производство, Амиот улучшал конструкцию. Это привело к разработке модели Амиот 142, с двумя V-образными рядными двигателями Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Ybrs мощностью 641 кВт (860 л.с.). Затем появилась модель Амиот 143 с двумя супермощными звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhone), и эта последняя версия была поставлена на производство. У цельнометаллического Амиот 143 оказалось несколько необычных характерных черт. Это был моноплан с большой хордой и таким высоким профилем крыла, что обеспечивался доступ к двигателям во время полета; основное неубирающееся шасси имело огромные обтекатели, достигавшие длины 2,13 м (7 футов). Двигатели с обратным вращением предпроизводственного прототипа Амиот 143.01, который поднялся в воздух в августе 1934г., имели мощность в 597 кВт (800 л.с.) на взлете. Топливо содержалось в шести сбрасываемых баках. Эта особенность перестала использоваться, начиная с 41-го построенного самолета. Самой уродливой частью конструкции самолета Амиот 143 был вне всякого сомнения двухэтажный фюзеляж. Три места членов экипажа были были расположены в верхней части фюзеляжа: носовая башенка для стрелка, кабина пилота над передней кромкой крыла и задняя башня за кромкой крыла. В гондолообразном нижнем этаже фюзеляжа располагался бомбовый отсек, здесь же было место штурмана. Еще одна огневая точка размещалась в задней нижней части гондолы. Сначала вооружение состояло из пулеметов Льюис (Lewis), но, начиная с 41-й машины, они были заменены на 7,5- миллиметровые (0,295-дюймовые) пулеметы МАК (MAC) на каждой позиции один добавочный пулемет, из которого можно было стрелять через люк в полу передней части фюзеляжа. Первые поставки самолетов Амиот 143 в Военно-воздушные силы Франции были осуществлены в июле 1935г. К началу Второй мировой войны на вооружении осталось 60 из этих устаревших самолетов. До падения Франции они использовались практически только для ночных бомбардировок вражеских целей. Исключением была отчаянная и героическая попытка тринадцати самолетов 34-й и 38-й эскадрилий разрушить мосты через Мейсе около Седана днем 14 мая 1940 г. В этом рейде уцелел только один самолет.
ВАРИАНТЫ Амиот 140: прототип (два самолета). Амиот 142: доработанный прототип (один самолет). Амиот 143: предсерийная и серийная модель (138 самолетов). Амиот 142 (доработанный): основанный на третьей модели, но с другими двигателями (один самолет). Амиот 144М: модель с доработанными крыльями и убирающимся шасси (один самолет). Амиот 150ВЕ: прототип разведывательного/ торпедного бомбардировщика; два двигателя Гном-Рон (Gnome-Rhone) мощностью 552 кВт (740 л.с.), сменное колесное или поплавковое шасси (один самолет). |
|
|
|
Тип: четырех/ шестиместный бомбардировщик/ разведчик.
Силовая установка: (143М) два звездообразных поршневых двигателя Гном-Рон 14Kirs/Kjrs Мистраль Мэйджер (Gnome-Rhone14Kirs/Kjrs Mistral Major), каждый мощностью 649 кВт (870 л.с.) на высоте 3215 м (10550 футов) и 671 кВт (900 л.с.) на высоте 4210 м (13800 футов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13120 футов) 310 км/час (193 миль/час); крейсерская скорость на высоте 4000 м (13120 футов) 270 км/час (168 миль/час); практический потолок 7900 м (25920 футов); дальность полета 1200 км (746 миль).
Веса: пустого - 6100 кг (13448 фунтов); максимальный взлетный 9700 кг (21385 фунтов).
Размеры: размах крыла 24,5 м (80 футов 4,5 дюйма); длина 18,00 м (59 футов 0,5 дюйма); высота 5,5 м (18 футов 0,5 дюйма); площадь крыла 100 кв. м (1076,4 кв. фута).
Вооружение: (начиная с 41-й машины) четыре пулемета МАК калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) - по одному в носовой, задней, нижней башне и в нижней носовой части фюзеляжа; до 800 кг (1764 фунтов) бомбовой нагрузки во внутреннем отсеке.
|
|