|
|
|
На заре авиации создатели летательных аппаратов шли абсолютно непроторенными путями, которые далеко не всегда приводили к впечатляющим результатам. Конструктор компании Антуанетт (Antoinette) Леон Левавассер сделал несколько экспериментальных проектов до того, как создал поистине удачную машину Антуанетт IV. Этот интересный самолет впервые поднялся в воздух 9 октября 1908г. Окончательная 4-я модель, испытанная вфеврале следующего года, представляла собой верхнеплан с угловатыми крыльями большой площади и фюзеляжем с очень маленьким треугольным поперечным сечением. На самолете устанавливались концевые элероны, а хвостовое оперение имело крестообразную конфигурацию. 19 февраля 1909г. Антуанетт IV, поднявшись с летного поля Мурмелона, успешно приземлился, преодолев дистанцию в 5 км (3,1 мили). В июле 1909г. совершил свой удачный перелет через Ла-Манш летчик Блерио. 27 июля английский летчик Хуберт Латэм поднялся в воздух на новом Антуанетт VII, поперечная управляемость которого обеспечивалась традиционно для того времени - поворотом всего крыла, а не системой элеронов, как на Антуанетт IV. Латэм уже ясно видел английский берег, до которого оставалось около 1,6 км (1 миля), когда он упал в море. В следующем месяце, на соревнованиях в Реймсе Латэм с результатом 155 м (509 футов) выиграл состязания на высоту полета и был вторым в состязании на скорость, показав 68,9 км/час (42,75 миль/час). В течение двух следующих лет монопланы Антуанетт занимали первые места на каждой авиационной выставке. Однако в 1912г. компания Джейнс Эйркрафт (Jane's Aircraft) сообщила о прекращении своего существования, и вскоре изящные проекты Левавассера исчезли со сцены.
ВАРИАНТЫ Антуанетт I (Antoinett I): нереализованный проект 1907-1908гг. моноплана схемы утка с толкающим воздушным винтом. Гастамбид-Менжин I (Gastambide-Mengin I): предшественник серии классического моноплана Антуанетт с двигателем Антуанетт мощностью 37 кВт (50 л.с.), тянущим воздушным винтом и неуклюжим четырехколесным шасси. Механик Буайер с 8 по 14 февраля 1908г. совершил четыре полета (или точнее прыжка), самый лучший из которых имел дальность 150 м (164 ярда). Размах крыла 10,50 м (34 фута 5,5 дюйма), площадь крыла 24,00 кв. м (258,34 кв. фута), вес 350 кг(772 фунта). Антуанетт II (или Gastambide-Mengin II): улучшенная версия Гастамбид-Менжин I с треугольными концевыми элеронами, построенная с февраля по август 1908г. Всего совершено три полета, лучший из которых по круговому маршруту состоялся 21 августа 1908г.. В его ходе самолет продержался в воздухе 1 минуту 36 секунд. Антуанетт III (Antoinette III): альтернативное название для неудавшегося Фербера IX (Ferber IX). Антуанетт IV (Antoinette IV): первый действительно удачный моноплан с двигателем Антуанетт мощностью 37 кВт (50 л.с.), летавший с октября 1908 по 1909г. Всего совершено 50 полетов, включая лучший 26 августа 1909г. - 154,6 км (96,06 мили) за 2 часа 17 мин. 21 сек., ставший мировым рекордом дальности. Первоначально имел крылья площадью 30,00 кв. м (322,9 квадратных фута) и вес 460 кг (1014 фунтов). Антуанетт V (Antoinette V): похожий на Антуанетт IV, но с элеронами. Сделал лишь 20 полетов с декабря 1908г. по сентябрь 1909г., лучший из которых длился 15 минут. Антуанетт VI (Antoinette VI): похожий на Антуанетт IV и V, но с отклоняемым крылом вместо элеронов для поперечного управления; с апреля по июль 1909г. сделано 15 полетов, лучший из которых длился 12 минут. Антуанетт VII (Antoinette VII): похожий на Антуанетт IV, V и VI c отклоняемым крылом и двигателем Антуанетт повышенной до 45 кВт (60 л.с.) мощности. Использовался с июля по август 1909г., лучший полет - 70 км (43,5 мили) за 1 час 1 мин. 52 сек. (23 августа 1909г.). Антуанетт VIII (Antoinette VIII): похожий на Антуанетт IV, V, VI и VII с отклоняемым крылом и двигателем Антуанетт мощностью 37 кВт (50 л.с.); лучший полет длился 15 минут. Антуанетт (Antoinette VI)(основной тип 1909г.): серийная модель 1909-11 гг.; восьмицилиндровый рядный двигатель Антуанетт мощностью 37 кВт (50 л.с.), скорость 70 км/час (43,5 миль/час), максимальный взлетный вес 520 кг (1146 фунтов); размах крыла 12,80 м (42 фута); длина 11,50 м (37 футов 8,75 дюйма), площадь крыла 50,00 кв. м (538,21 кв. фута). |
|
|
|
Тип: одноместный моноплан.
Силовая установка: IV - один рядный двигатель Антуанетт мощностью 37 кВт (50 л.с.); VII - один рядный двигатель Антуанетт мощностью 45 кВт (60 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 70 км/час (43,5 миль/час). Вес: максимальный взлетный 590 кг (1301 фунт). <strong>Размеры: </strong> размах крыла 12,80 м (42 фута); длина 11,50 м (37 футов 8,75 дюйма); высота 3,00 м (9 футов 10 дюймов), площадь крыла 50,00 кв. м (538,21 кв. фута).
Веса:
Размеры: размах крыла 12,80 м (42 фута); длина 11,50 м (37 футов 8,75 дюйма); высота 3,00 м (9 футов 10 дюймов), площадь крыла 50,00 кв. м (538,21 кв. фута).
Вооружение:
|
|