Antonov An-22 (Антонов Ан-22)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 1962г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных аэродромов. В результате предпринятых усилий 27 февраля 1965г. в воздух впервые поднялся Антонов Ан-22 Антей "Cock". Этот самолет предполагалось использовать на гражданских авиалиниях и в пассажирском двухэтажном варианте вместимостью до 724 человек. Однако позже конструкторское бюро Антонова от последней идеи отказалось. По своей конструкции Ан-22 представляет собой широкофюзеляжный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, оборудованного двухщелевыми закрылками большого размаха. Фюзеляж имел скошенную вверх хвостовую часть с большим грузовым люком для прямой загрузки транспорта и подъемник шасси, которое могло быть выпущено в точке, соседней с шарнирами погрузочно-разгрузочного устройства для того, чтобы обеспечивать устойчивость во время проведения подобной операции. Двухкилевое разнесенное вертикальное оперение крепится к горизонтальному оперению примерно по середине своего размаха, так что рули направления состоят из двух половинок, расположенных выше и ниже стабилизатора. Управляемая носовая стойка трехопорного убирающегося шасси повышенной проходимости имеет двойные колеса. Основные опоры шасси включают по три самостоятельные стойки с рычажной подвеской двух колес. Таким образом на земле, Ан-22 поддерживается не менее, чем 14 колесами. Давление в пневматиках колес основных стоек регулируется на земле и в воздухе, что позволяет осуществлять посадку на грунтовые и заснеженные аэродромы. Возможны взлет и посадка на поле с мокрой травой. Силовая установка серийного Ан-22 включает четыре турбовинтовых двигателя Кузнецова НК-12МА (NK-12MA), приводящих в движение четырехлопастные соосные воздушные винты. Экипаж самолета обычно состоит из 5-6 человек. Как и у многих других советских транспортных самолетов, в передней части грузовой палубы Ан-22 расположен небольшой пассажирский салон вместимостью до 29 пассажиров. Самолет установил множество рекордов по грузоподъемности (способен поднимать армейские танки) и скорости полета с полной загрузкой. Количество этих самолетов, оставшихся в эксплуатации в Аэрофлоте и Военно-Воздушных Силах России к началу 90-х годов оценивалось в 20-30 и 55 машин соответственно.

Тип: тяжелый дальний транспортный самолет.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Кузнецова НK-12MA мощностью по 11186 кВт (15000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 740 км/час (460 миль/час); крейсерская скорость 560-640 км/час (348-398 миль/час); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 5000 км (3107 миль); дальность с максимальным запасом горючего и полезной нагрузкой 45000 кг (99208 фунтов) 10950 км (6804 мили).

Веса: снаряженного - 114000 кг (251327 фунтов); максимальный взлетный вес 250000 кг (551156 фунтов).

Размеры: размах крыла 64,40 м (211 футов 3,5 дюйма); длина 57,80 м (189 футов 7,5 дюйма); высота 12,53 м (41 фут 1,25 дюйма); площадь крыла 345 кв. м (3713,7 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.