Antonov An-24 (Антонов Ан-24)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газо-турбинным двигателем конструкторское бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из двух опытных образцов. Ан-24 "Сoke" имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным винтом изменяемого шага. Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962г., а в сентябре 1963г. первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. Последующие версии самолета включали в себя: Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант. Количество самолетов серии Ан-24 для гражданских и военных пользователей насчитывает около 1100 единиц.

Тип: грузопассажирский самолет для местных авиалиний.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А эффективной мощностью 1902 кВт (2550 л.с.).

Летные данные: крейсерская скорость 450 км/час (280 миль/час), практический потолок 8400 м (27560 футов), дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 550 км (342 мили); дальность с максимальным запасом топлива 2440 км (1491 миля).

Веса: пустого - 13300 кг (29321 фунт); максимальный взлетный 21000 кг (49297 фунтов).

Размеры: размах крыла 29,2 м (95 футов 9,5 дюйма); длина 23,53 м (77 футов 2,5 дюйма); высота 8,32 м (27 футов 3,5 дюйма); площадь крыла 74,98 кв. м (807,1 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.