Antonov An-26, An-30, An-32 (Антонов Ан-24, Aн-30, Aн-32)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех моделей был самолет Антонов АН-26 "Curl", серийные экземпляры которого начали полеты в 1970г. На самолете установлены более мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке (до 5500 кг / 12125 фунтов) непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта. Самолет используется в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского Договора в качестве легкого тактического транспорта (40 пассажиров или груз). Он оказался удачной заменой поршневых самолетов Ли-2 Лизунова и Ил-14 Ильюшина. Китайцы производят свою собственную версию, известную как Xian Y-14. Вторая модель Антонов Ан-30 "Clank" начала регулярные полеты в 1974г. Самолет предназначен для аэрофотосъемки, поэтому носовая часть фюзеляжа максимально остеклена, а в нижней его части установлено пять прозрачных фотоокон. Внутри фюзеляжа, кроме фотоаппаратуры, размещалось и другое специальное оборудование, позволявшее вести с воздуха геологоразведочные работы. Самолет Антонов Ан-32 "Cline" совершил первый полет в 1976г. и был предназначен для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата. Его двигатели АИ-20М представляют собой улучшенную версию двигателя, установленного на самолете Ан-12 с воздушными винтами большего диаметра. Поэтому, чтобы избежать перепроектирования всего крыла, двигатели были подняты над крылом. Оси винтов оказались намного выше самой широкой части сечения фюэеляжа. Вызванное этим, а также большими мотогондолами и винтами ухудшение устойчивости было скомпенсировано увеличением вертикального оперения (за счет установки подфюзеляжных килей), увеличением хорды внешних отсеков крыла, установкой автоматических предкрылков и перевернутой щели на передней кромке стабилизатора. Вспомогательный разгонный турбореактивный двигатель не устанавливался. Производство для гражданских и военных нужд началось в 1980г. Ан-32 легко может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте 4600 м (15000 футов), и имеет максимальную грузоподъемность 6000 кг (13228 фунтов).

Тип: транспортный самолет малой дальности.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24Т с мощностью 2103 кВт (2820 л.с.).

Летные данные: скорость на высоте 6000 м (19675 футов) 435 км/час (270 миль/час), скороподъемность 480 м (1575 футов) в минуту; потолок 8100 м (26575 футов); дальность полета с полезным грузом 4500 кг (9920 фунтов) 900 км (559 миль).

Веса: пустого - 15020 кг (33133 фунта); максимальный взлетный 24000 кг (52911 фунтов).

Размеры: размах крыла 29,2 м (95 футов 9,5 дюйма); длина 23,8 м (78 футов 1 дюйм); высота 8,575 м (28 футов 1,5 дюйма); площадь крыла 74,98 кв. м (807,1 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.