|
|
|
Впервые поднявшийся в воздух 22 декабря 1977г. самолет Ан-72 проектировался как замена грузового Ан-26. Имеющий сходство с Боингом YC-14, Ан-72 представляет собой грузовой самолет с укороченным взлетом и посадкой. Два больших турбовентиляторных двигателя Д-36 установлены над высокорасположенным крылом близко к фюзеляжу. Крепление двигателей представляло возможность их замены более мощными двигателями Лотарева Д-436. Струя выхлопных газов двигателя обдувает верхнюю поверхность крыла, а при отклонении многощелевых закрылков отклоняется вниз, "прилипая" к поверхности закрылка и увеличивая подъемную силу. Ан-72 предназначен для эксплуатации с неподготовленных аэродромов, чему способствует многоколесное шасси с пневматиками низкого давления. Ан-72 и его модификации эксплуатируются как в гражданском, так и в военном вариантах.
ВАРИАНТЫ Ан-72 "Coaler -A": предсерийный самолет, программа выпуска которого включает 2 опытных образца, один планер самолета для статических испытаний и восемь предсерийных машин. Ан-72А "Coaler -С": основной серийный вариант с увеличенными длиной фюзеляжа и размахом крыла. Ан-72АТ "Coaler -С": специальный грузовой вариант, приспособленный для стандартных контейнеров. Ан-72S "Coaler -С": служебный вариант с тремя кабинами, отделенными перегородками. Впереди находятся туалет, подсобное помещение и багажное отделение; в центральной части имеются помещения для работы и отдыха, а в задней - расположены 24 кресла. Предусмотрена возможность перевозить груз или транспортные средства. Ан-74 "Coaler -В": северный вариант для полетов в Арктику, с более мощным радиолокатором, оборудуется колесным или лыжным шасси. Ан-74 "Madcap": вариант бортовой радиолокационной станции дальнего обнаружения с перепроектированным хвостовым оперением. Стреловидный киль имеет большой круглый обтекатель, установленный на верхней крышке радиолокатора. Горизонтальное оперение передвинуто в положение низкоплана. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет укороченного взлета и посадки.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Лотарева Д-36 тягой до 63,74 кН (14330 фунтов) каждый; могут устанавливаться турбовентиляторные двигатели Лотарева Д-436 тягой 73,6 кН (16550 фунтов).
Летные данные: скорость на высоте 10000 м (32800 футов) 705 км/час (438 миль/час); потолок 10700 м (35105 футов); длина разбега 930 м (3050 футов); длина пробега 465 м (1525 футов); дальность полета с максимальной нагрузкой 800 км (497 миль); дальность полета с максимальным запасом топлива 3250 км (2020 миль).
Веса: максимальный взлетный при взлетно-посадочной полосе 1800 м (5905 футов) 34500 кг (76060 фунтов); максимальный взлетный при взлетно-посадочной полосе 1000 м (3280 футов) 27500 кг (60625 фунтов).
Размеры: размах крыла 31,89 м (104 фута 7,5 дюйма); длина 28,07 м (92 фута 1,25 дюйма); высота 8,65 м (28 футов 4,5 дюйма); площадь крыла 98,62 кв. м (1062 кв. фута).
Вооружение:
|
|