Armstrong Whitworth A.W.41 Albemarlе (Армстронг Уитуорт A.W.41 Альбемарл)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Альбемарл, обозначенный в компании Бристоль Аэроплэйн Компани (Bristol Aeroplane Company) как Тип 155, первоначально был спроектирован в соответствии с требованиями Р.9/38 Министерства авиации на двухмоторный бомбардировщик. После изменений в официальных тактико-технических требованиях ответственность за проект была возложена на фирму Армстронг Уитуорт (Armstrong Whitworth), на группу под руководством Джона Ллойда. Перед ней была поставлена трудная задача переделать проект другой компании под требования В.18/38 на разведчик-бомбардировщик. Этот самолет стал естественным образом идентифицироваться как Армстронг Уитуорт A.W.41 с именем Альбемарл. И в деталях, и по конструкции он очень сильно отличался от первоначальной концепции самолета Бристоль. Альбемарл имел комбинированную деревянно-стальную конструкцию, что важно, без использования стратегических материалов. Первый опытный образец поднялся в воздух в 1939г., но незадолго до вылета второго опытного экземпляра, состоявшегося 20 марта 1940г., он потерпел катастрофу. Первые 32 самолета были построены как бомбардировщики. Но когда три серийных самолета Альбемарл покинули завод в декабре 1941г., было принято решение использовать этот самолет в качестве буксировщика планеров и военно-транспортного. Поставки в Королевские военно-воздушные силы начались в январе 1943г. Боевое крещение Альбемарл получил во время вторжения на Сицилию в июле 1943г. В день "D" (6 июня 1944г.) шесть самолетов Альбемарл из 295-й эскадрильи, действовавшей из Харвелла, прокладывали маршрут для 6-й воздушной дивизии, которая выбрасывала десант в Нормандии. Четыре эскадрильи самолетов Альбемарл использовались для буксировки планеров с десантом Айрспид Хорсас (Airspeed Horsas) во Францию для поддержки операций наземных войск, а два самолета из эскадрилий 38-й группы, также в качестве буксировщиков планеров, перевозивших войска Первой воздушной дивизии, принимали участие в операции под Арнхемом. Серийное производство самолетов Альбемарл, исключая опытные образцы, взяла на себя фирма А.В. Хоуксли Лтд (A.W. Hawksley Ltd), входившая в группу Хоукер Сиддли (Hawker Suddeley Group). Производство закончилось в декабре 1944г., когда было построено 600 машин. Первоначально заказ включал в себя производство 1080 самолетов, но 478 самолетов из второй партии не были построены. Поставки в Королевские военно-воздушные силы составляли 380 транспортных вариантов (99 Mk I, 99 Mk II, 49 Mk V и 133 Mk VI) и 186 буксировщиков планеров (69 Mk I и 117 Mk VI). Дополнением к этому были 32 бомбардировщика, переделанные впоследствии в транспортные самолеты. Десять самолетов Альбемарл были поставлены со складов Королевских ВВС советским ВВС и использовались как транспортники. На всех самолетах Альбермарл устанавливался двигатель Бристоль Геркулес XI (Bristol Hercules XI) мощностью 1186 кВт (1590л.с.). Исключение составлял единственный образец самолета Mk IV, имевший двигатель Райт Дабл Циклонз (Wright Double Cyclones). Первоначальный вариант бомбардировщика оснащался надфюзеляжной турелью Болтон Пол с четырьмя пулеметами, но весовые соображения заставили снять эту турель с транспортного варианта и с буксировщика планеров, где были установлены два пулемета Виккерс "K" (Vickers "K"). Хотя самолеты Альбемарл и не были в числе лучших машин авиации Великобритании, они сыграли свою роль, освободив другие типы самолетов для решения важных тактических задач.

Тип: четырехместный транспортный самолет и буксировщик планеров.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Бристоль Геркулес (Bristol Hercules) мощностью 1186 кВт (1590 л.с.).

Летные данные: (буксировщик планеров) максимальная скорость на высоте 3200 м (10500 футов) 426 км/час (265 миль/час); крейсерская скорость 274 км/час (170 миль/час); практический потолок 5485 м (18000 футов); дальность полета 2092 км (1300 миль).

Веса: максимальный взлетный 10251 кг (22600 фунтов).

Размеры: размах крыла 23,47 м (77 футов); длина самолета 18,26 м (59 футов 11 дюймов); высота 4,75 м (15 футов 7 дюймов); площадь крыла 74,65 кв.м (803,5 кв. футов).

Вооружение: (буксировщик планеров и транспортный) два пулемета Викерс "K" (Vickers "K") калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в надфюзеляжной позиции.

 


Copyright © Fedoroff Corp.