|
|
|
Главной ударной силой истребительной авиации Королевских ВВС Великобритании в середине 1920-х годов стала усовершенствованная версия самолета S.R.2 Сискин (Siskin), выпущенная в 1919г. фирмой Армстронг Уитуорт (Armstrong Whitworth). Проект самолета, принадлежащий дочерней фирме - Сиддли Дизи (Siddeley Deasy), предусматривал установку звездообразного двигателя мощностью 224 кВт (300 л.с.). Впоследствии этот двигатель был усовершенствован и получил обозначение R.A.F.8. Дальнейшее его развитие было передано фирме Сиддли Дизи, но самолет S.R.2 первый полет совершил с двигателем A.B.C. Дрэгонфлай (A.B.C. Dragonfly) мощностью 239 кВт (320 л.с.). Несмотря на хорошие летные характеристики этот двигатель оказался неудачен в эксплуатации. Поэтому в марте 1921г. первый из трех самолетов Сискин (Siskin) под наименованием Армстронг Сиддли (Armstrong Siddeley) поднялся в воздух с двигателем Армстронг Сиддли Ягуар мощностью 242 кВт (325 л.с.). После постройки экспериментального самолета с деревянно-металлической конструкцией, в 1920г. для Королевских ВВС был заказан, а в мае 1923г. поднялся в воздух первый цельнометаллический самолет Сискин III (Siskin III). Затем последовал заказ на три машины, первая из которых поднялась в воздух спустя 10 месяцев. Торговое турне по Европе привело к заказу Румынией 65 самолетов, первый из которых взлетел в октябре 1924г., а шесть других в конце года. Однако заказ был прерван из-за катастрофы румынского варианта истребителя Сискин, в результате которой погиб пилот. Первые истребители Сискин III поступили в эскадрилью N 41 Королевских военно-воздушных сил Великобритании в Норфолке в мае 1924г.Общий серийный выпуск самолетов Сискин III достиг 465 машин, включая двухместные. Наиболее многочисленной из серий была серия Сискин IIIA, опытный образец которой, преобразованный из Сискин III, впервые поднялся в воздух в октябре 1925г. Двигатель Армстронг Сиддли Ягуар IV с нагнетателем дал значительно лучшие летные характеристики, и для Королевских ВВС было построено 387 самолетов. Из этого числа 47 самолетов были учебными с двойным управлением. Все самолеты, за исключением 135 машин, были построены по суб-контрактам: 84 - фирмой Бристоль (Bristol); 74 - Глостер (Gloster); 52 - Виккерс (Vickers) и 42 - Блэкбёрн (Blackburn). После оценки двух самолетов Сискин III канадские ВВС заказали 12 машин IIIA, которые были поставлены между 1926 и 1931гг. Самолеты Сискин (Siskin) в первой эскадрилье канадских ВВС в 1939г. были заменены на Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane).
ВАРИАНТЫ S.R.2 Сискин: первоначальный самолет, построенный компанией Сиддли Дизи Мотор Кар (Siddley Deasy Motor Car Co) (3 экземпляра). Сискин II: гражданский прототип 1923г., летал в одно- и двухместном вариантах (1 экземпляр). Сискин III: цельнометаллический серийный вариант; силовая установка - один звездообразный поршневой двигатель Армстронг Сиддли Ягуар III мощностью 242 кВт (325л.с.), максимальная скорость на высоте 1980 м (6500 футов) 216 км/час (134 миль/час), подъем на высоту 1980м (6500 футов) за 5 минут, практический потолок 6250 м (20500 футов); продолжительность полета 3 часа; вес пустого - 830 кг (1830 фунтов), максимальный взлетный вес 1241 кг (2735 фунтов), размах крыла 10,08 м (33 фута 1 дюйм), длина самолета 7,01 м (23 фута), высота 2,95 м (9 футов 9 дюймов), площадь крыльев 27,22 кв.м (293 кв. футов) (общее число машин - 64). Сискин IIIA: главный серийный вариант (выпущено 348 самолетов: 340 для Королевских ВВС и 8 для канадских). Сискин IIIВ: прототип с двигателем Ягуар VIII с нагнетателем и понижающим обороты редуктором; подъем на высоту 4570 м (15000 футов) достигался за 11 минут 30 секунд. На этой высоте Сискин IIIB имел скорость на 32 км/час (20 миль/час) больше, чем Сискин IIIA, несмотря на больший на 104 кг (230 фунтов) максимальный взлетный вес. Сискин IIIDC: двухместный учебный самолет с двойным управлением. Общий выпуск 53 самолета: 47 для Королевских ВВС, 2 для канадских, 2 для летной школы и 2 для Эстонии. Сискин IV: гражданский вариант, разработанный для Королевских авиационных гонок на кубок 1925г.; за основу взят Сискин V, но уменьшен размах крыльев (построен 1 самолет). Сискин V: гражданский вариант, разработанный для Румынии. Силовая установка - один двигатель Ягуар мощностью 287 кВт (385 л.с.), максимальная скорость на уровне моря 249 км/час (155 миль/час), потолок 7620 м (25000 футов), максимальный взлетный вес 1107 кг (2400 фунтов), размах крыльев 8,64 м (28 футов 4 дюйма), длина самолета 6,50 м (21 фут 4 дюйма), площадь крыльев 23,78 кв.м (256 кв. футов). |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Армстронг Сиддли Ягуар IV мощностью 313/336 кВт (420/450 л.с.).
Летные данные: скорость на уровне моря 251 км/час (156 миль/час); подъем на высоту 3050 м (10000 футов) за 6 мин. 20 сек.; потолок 8230 м (27000 футов); продолжительность полета при задросселированном двигателе 1 час 12 минут.
Веса: пустого - 935 кг (2061 фунт); максимальный взлетный 1366 кг (3012 фунтов).
Размеры: размах крыльев 10,11 м (33 фута 2 дюйма); длина самолета 7,72 м (25 футов 4 дюйма); высота 3,10 м (10 футов 2 дюйма); площадь крыльев 27,22 кв.м (293 кв. футов).
Вооружение: два синхронных пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в передней части фюзеляжа, до четырех 9-кг (20 фунтов) бомб.
|
|