Auster (Аустер) A.O.P.6

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Усовершенствования предвоенных американских проектов фирмы Тэйлоркрафт (Taylorcraft) привели к появлению серии самолетов этой компании, переименованной в 1946г. в Аустер Эйркрафт (Auster Aircraft). По мере приближения конца войны было решено установить на самолете Аустер 5 двигатель британского производства. Так в 1945г. появился самолет Аустер A.O.P.6, который имел усиленную заднюю часть фюзеляжа и большие взлетную массу и тяговооруженность. В качестве силовой установки на нем был использован двигатель Де Хэвилленд Джипси Мэйджер 7 (de Havilland Gipsy Major 7) мощностью 108 кВт (145 л.с.). Для обеспечения необходимого зазора для винта с увеличенным диаметром потребовались удлиненные стойки шасси. Значительно изменился и внешний вид самолета в результате использования внешних выступающих за профиль крыла закрылков. Они крепились на задней кромке крыла, имели цельнометаллическую конструкцию и служили для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета. Первоначальное серийное производство 296 самолетов A.O.P.6 завершилось в 1949г., но затем оно возобновилось, и к концу 1952г. всего было построено около 400 машин. В своей книге "Солдаты в небе" генерал Питер Мид сравнивал самолеты A.O.P.6 с самолетами Аустер (Auster) 5. Он подчеркивал, что на модели A.O.P.6 не было механического авиагоризонта, следовательно, управление им было более тяжелым и неповоротливым, и что A.O.P.6 имел худшие взлетно-посадочные характеристики. Как утверждал Питер Мид в своей книге, тот факт, что самолет имел взлетную дистанцию значительно более длинную, чем посадочную, внушал многим летчикам сомнения и опасения при взлете с новых небольших аэродромов. В 1955г. их сменили самолеты A.O.P.9. Когда образовался излишек самолетов A.O.P.6, они были перепрофилированы для использования в гражданских целях и получили обозначение Аустер Mk 6A, а позднее - Бигл Терьер (Beagle Terrier).

ВАРИАНТЫ
Аустер Mk 6A Тагмастер: гражданская версия самолета для использования в качестве буксировщика планеров; самолет имел рядный двигатель Джипси Мэйджер 10 (Gipsy Major 10) мощностью 108 кВт (145 л.с.); максимальная скорость 195 км/час (121 миль/час), крейсерская скорость 169 км/час (105 миль/час), масса пустого самолета - 671 кг (1480 фунтов) и максимальная взлетная масса 998 кг (2200 фунтов). Аустер Mk 6B/Бигл Терьер 1 и 2: 60 планеров были переделаны компанией Бигл Эйркрафт (Beagle Aircraft) в самолеты Терьер 1 и 2; первый образец совершил полет 25 апреля 1962г.; переделка самолета заключалась в установке нового хвостового оперения и элеронов, отделке и звукоизоляции кабины; максимальная скорость на уровне моря 192 км/час (119 миль/час), максимальная крейсерская скорость на высоте 760 м (2500 футов) 172 км/час (107 миль/час), дальность 451 км (280 миль), максимальная взлетная масса 1066 кг (2350 фунтов). Аустер S: модель A.O.P.6 с рядным поршневым двигателем Блэкбёрн Циррус Бомбардир мощностью 134 кВт (180 л.с.) имела выдвижные щелевые закрылки, пуленепробиваемый топливный бак и очень большие основные колеса и пневматики для эксплуатации с мягкого грунта; построен только один прототип. Аустер T.7: A.O.P.6 с двойным управлением; более 80 самолетов были переделаны из модели A.O.P.6 в самолеты модели T.7.

Тип: самолет для наблюдения.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Де Хэвилленд Джипси Мэйджер 7 (de Havilland Gipsy Major 7) мощностью 108 кВт (145 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 305 м (1000 футов) 200 км/час (124 миль/час); крейсерская скорость 174 км/час (108 миль/час); потолок 4265 м (14000 футов); дальность 507 км (315 миль).

Веса: пустого - 641 кг (1413 фунтов); максимальный взлетный 980 кг (2160 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,97 м (36 футов); длина 7,24 м (23 фута 9 дюймов); высота 2,55 м (8 футов 4,5 дюйма); площадь крыла 17,09 кв.м (184 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.