|
|
|
В середине 50-х годов британской армии потребовалась замена модели Аустер 6, в связи с чем был разработан проект под наименованием Аустер A.O.P.9. Самолет A.O.P.9 имел крыло типа высокоплан, несколько меньшую полезную нагрузку, но значительно более мощный двигатель Блэкбёрн Циррус Бомбардир (Blackburn Cirrus Bombardier) мощностью 134 кВт (180 л.с.), который очень существенно улучшил взлетно-посадочные характеристики самолета. Благодаря своим усиленным стойкам шасси с пневматиками низкого давления он мог совершать взлет и посадку на пашне и грунтовых ВПП. Кроме выполнения функции самолета-наблюдателя, он мог использоваться в качестве легкого транспортного самолета. Прототип самолета A.O.P.9 совершил первый полет 19 марта 1954г., а его поставки начались в феврале 1955г. Новый самолет вскоре участвовал в антитеррористической операции "Огненный пес" в Малайе, где доказал, что является хорошим преемником самолета A.O.P.6. Вместе с тем, у самолетов, входивших в состав 653-й эскадрильи, расположенной в Адене, стали возникать серьезные проблемы с двигателями. Потеря мощности при взлете с полос длиной от 1220 м до 2135 м (4000 и 7000 футов соответственно) приводила к уменьшению скороподъемности, что грозило серьезными неприятностями, если вооруженный противник находился неподалеку. Но средства для усовершенствования самолетов Аустер не были выделены, так как на роль аппаратов наблюдения уже планировались вертолеты. Всего было построено 145 самолетов A.O.P.6. Некоторые из них были предоставлены ВВС Индии и Южной Африки.
ВАРИАНТЫ Аустер 9M: оснащен двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-360-A1D мощностью 134 кВт (180 л.с.). Аустер A.O.P.11: единственный экземпляр трехместного самолета с укороченными взлетом и посадкой, усовершенствованный на основе A.O.P.9 компанией Бигл Эйркрафт, и двигателем Роллс-Ройс Континентал (Rolls-Royce Continental) IO-470-D мощностью 194 кВт (260 л.с.); технические характеристики такие же, как у самолета A.O.P.9, кроме: максимальная скорость 238 км/час (148 миль/час); масса пустого самолета - 961 кг (2119 фунтов) и максимальная взлетная масса 1157 кг (2550 фунтов). |
|
|
|
Тип: двух/ трехместный самолет для наблюдения и самолет общего назначения.
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Блэкбёрн Циррус Бомбардир 203 (Blackburn Cirrus Bombardier 203) мощностью 134 кВт (180 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 204 км/час (127 миль/час); крейсерская скорость 177 км/час (110 миль/час); начальная скороподъемность 285 м (930 футов) в минуту; практический потолок 5945 м (19500 футов); дальность 389 км (242 мили).
Веса: пустого - 721 кг (1590 фунтов); максимальный взлетный 1057 кг (2330 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,10 м (36 футов 5 дюймов); длина 7,23 м (23 фута 8,5 дюйма); высота 2,72 м (8 футов 11 дюймов); площадь крыла 18,35 кв. м (197,5 кв. футов).
Вооружение:
|
|