Avro 504N (Авро 504N)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первая мировая война оставила после себя значительное число разновидностей модели Авро 504. Самыми значительными отличиями во внешнем облике от своих предшественников обладал Авро 504N, конструкция шасси которого была переработана, в результате чего исчезла подфюзеляжная лыжа. В то же время в нем были представлены элероны переменной хорды. Стандартная модель 504N претерпела еще несколько изменений. Два первых самолета 504N, основанных на образце 1918г., были заказаны Министерством авиации в 1925г. На одном из этих самолетов был установлен двигатель Бристоль Люцифер (Bristol Lucifer) мощностью 75 кВт (100 л.с.), на другом - Армстронг Сиддли Линкс (Armstrong Siddeley Lynx) мощностью 134 кВт (180 л.с.). После сравнительных испытаний последний двигатель был выбран для серийного производства самолетов, из которых 598 были выпущены между 1925 и 1932гг. Известный как Линкс-Авро (Lynx-Avro), вариант 504N заменил модель 504К в пяти летных школах ВВС Великобритании. Другие машины эксплуатировались как самолеты связи, в эскадрильях вспомогательных военно-воздушных сил и в университетских воздушных эскадрильях. Первый учебный курс полета по приборам начался в сентябре 1931г. в Уиттеринге, где шесть моделей 504N были оснащены затемняющими кабину колпаками и уменьшением на один градус заклинения крыльев, для того чтобы снизить присущую этим самолетам устойчивость. В то время как ранние серийные самолеты имели деревянный фюзеляж и трапециевидные элероны, экземпляры, выпущенные позже, имели фюзеляжи из сваренных стальных труб и прямоугольные элероны. Почти 80 самолетов, первоначально выпущенных как 504К, были переделаны под стандарт 504N по экономическим соображениям. Экспортные поставки 504N состояли из: 17 - в ВВС Бельгии, 4 - для морской авиации Бразилии, 6 - морской авиации Чили (под обозначением 5040), 1 - для флота Дании, 6 - для морской авиации Греции, 20 - для ВВС Таиланда и несколько для военно-воздушных сил Южной Африки. Отдельные экземпляры были произведены для ВВС Японии и Швеции; последний, как самолет для летных испытаний, разбился через год после поставки. Дополнительно к этому лицензионный выпуск происходил в Дании (5) и Бельгии фирмой SABCA (31). В Канаде, некоторые 504К, находившиеся в составе Королевских ВВС Канады, были переделаны в 504N фирмой Канадиан Виккерс (Canadian Vickers), которая также производила другие самолеты 504N. Единственный 504N, поставленный в Японию в январе 1927г., как и поставленный ранее 504К, который был переименован в Йокосука (Yokosuka) К1Y1, стал в 1928г. К2Y1 с двигателем Армстронг Сиддли Монгуc (Armstrong Siddеley Mongoose) мощностью 97 кВт (130 л.с.). К следующему году в серийное производство был запущен К2Y2 Тип 3 (Type 3) с двигателем Газен Джимпу (Gasen Jimpu) мощностью 97 кВт (130 л.с.). Японские варианты 504 продолжали выпускаться различными компаниями до 1940г. В 1932г. Авро Тьютор (Avro Tutor) был выбран как преемник 504N в учебных подразделениях ВВС Великобритании, и к следующему году последний официально был объявлен вышедшим из употребления. Несколько самолетов поступили на гражданский рынок и были использованы в качестве буксировщиков и прогулочных самолетов.

Тип: двухместный учебно- тренировочный самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Армстронг Сиддли Линкс IV, мощностью 119 кВт (160 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 161 км/час (100 миль в час); крейсерская скорость 137 км/час (85 миль в час); потолок 4450 м (14600 футов); дальность полета 402 км (250 миль).

Веса: пустого - 718 кг (1584 фунта); максимальный взлетный 1016 кг (2240 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,97 м (36 футов); длина 8,69 м (28 футов 6 дюймов); высота 3,33 м (10 футов 11 дюймов); площадь крыла 29,73 кв.м (320 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.