|
|
|
Первая мировая война оставила после себя значительное число разновидностей модели Авро 504. Самыми значительными отличиями во внешнем облике от своих предшественников обладал Авро 504N, конструкция шасси которого была переработана, в результате чего исчезла подфюзеляжная лыжа. В то же время в нем были представлены элероны переменной хорды. Стандартная модель 504N претерпела еще несколько изменений. Два первых самолета 504N, основанных на образце 1918г., были заказаны Министерством авиации в 1925г. На одном из этих самолетов был установлен двигатель Бристоль Люцифер (Bristol Lucifer) мощностью 75 кВт (100 л.с.), на другом - Армстронг Сиддли Линкс (Armstrong Siddeley Lynx) мощностью 134 кВт (180 л.с.). После сравнительных испытаний последний двигатель был выбран для серийного производства самолетов, из которых 598 были выпущены между 1925 и 1932гг. Известный как Линкс-Авро (Lynx-Avro), вариант 504N заменил модель 504К в пяти летных школах ВВС Великобритании. Другие машины эксплуатировались как самолеты связи, в эскадрильях вспомогательных военно-воздушных сил и в университетских воздушных эскадрильях. Первый учебный курс полета по приборам начался в сентябре 1931г. в Уиттеринге, где шесть моделей 504N были оснащены затемняющими кабину колпаками и уменьшением на один градус заклинения крыльев, для того чтобы снизить присущую этим самолетам устойчивость. В то время как ранние серийные самолеты имели деревянный фюзеляж и трапециевидные элероны, экземпляры, выпущенные позже, имели фюзеляжи из сваренных стальных труб и прямоугольные элероны. Почти 80 самолетов, первоначально выпущенных как 504К, были переделаны под стандарт 504N по экономическим соображениям. Экспортные поставки 504N состояли из: 17 - в ВВС Бельгии, 4 - для морской авиации Бразилии, 6 - морской авиации Чили (под обозначением 5040), 1 - для флота Дании, 6 - для морской авиации Греции, 20 - для ВВС Таиланда и несколько для военно-воздушных сил Южной Африки. Отдельные экземпляры были произведены для ВВС Японии и Швеции; последний, как самолет для летных испытаний, разбился через год после поставки. Дополнительно к этому лицензионный выпуск происходил в Дании (5) и Бельгии фирмой SABCA (31). В Канаде, некоторые 504К, находившиеся в составе Королевских ВВС Канады, были переделаны в 504N фирмой Канадиан Виккерс (Canadian Vickers), которая также производила другие самолеты 504N. Единственный 504N, поставленный в Японию в январе 1927г., как и поставленный ранее 504К, который был переименован в Йокосука (Yokosuka) К1Y1, стал в 1928г. К2Y1 с двигателем Армстронг Сиддли Монгуc (Armstrong Siddеley Mongoose) мощностью 97 кВт (130 л.с.). К следующему году в серийное производство был запущен К2Y2 Тип 3 (Type 3) с двигателем Газен Джимпу (Gasen Jimpu) мощностью 97 кВт (130 л.с.). Японские варианты 504 продолжали выпускаться различными компаниями до 1940г. В 1932г. Авро Тьютор (Avro Tutor) был выбран как преемник 504N в учебных подразделениях ВВС Великобритании, и к следующему году последний официально был объявлен вышедшим из употребления. Несколько самолетов поступили на гражданский рынок и были использованы в качестве буксировщиков и прогулочных самолетов. |
|
|
|
Тип: двухместный учебно- тренировочный самолет.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Армстронг Сиддли Линкс IV, мощностью 119 кВт (160 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 161 км/час (100 миль в час); крейсерская скорость 137 км/час (85 миль в час); потолок 4450 м (14600 футов); дальность полета 402 км (250 миль).
Веса: пустого - 718 кг (1584 фунта); максимальный взлетный 1016 кг (2240 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,97 м (36 футов); длина 8,69 м (28 футов 6 дюймов); высота 3,33 м (10 футов 11 дюймов); площадь крыла 29,73 кв.м (320 кв. футов).
Вооружение:
|
|