|
|
|
В начале тридцатых годов появилась необходимость замены Авро 504N, выполнявшего роль базового учебного самолета Военно-воздушных сил Великобритании. Выбор пал на Авро 621, который позже стали называть Тьютор (Tutor - наставник). Спроектированный Роем Чэдвиком в 1929г., самолет Тьютор был выполнен из сварных стальных труб, с полотняной обшивкой. Опытный самолет был оснащен звездообразным поршневым двигателем Армстронг Сиддли Монгуc IIIA (Armstrong Siddeley Mongoose IIIA), мощностью 116 кВт (155 л.с.). Первый публичный показ машины состоялся 28 июня 1930г. на авиавыставке. После летных испытаний Тьютор был выбран Военно-воздушными силами Великобритании с заказом пробной партии из двадцати одного самолета с пятицилиндровым двигателем Монгуз. Фактически все последующие самолеты Тьютор имели двигатель Армстронг Сиддли Линкс IVC (Armstrong Siddeley Lуnx IVC), мощностью 179 кВт (240 л.с.), под узким кольцевым капотом конструкции Тауненда (Townend). Было выпущено гражданских самолетов модели 621, плюс к этому около пятидесяти самолетов для военно-воздушных сил зарубежных стран. Но наибольший серийный заказ поступил от ВВС Великобритании, которые получили 394 самолета из 795 построенных до прекращения их выпуска в мае 1936г. Наряду с сухопутным вариантом выпускался и двухпоплавковый морской гидросамолет, известный как Си Тьютор (Sea Tutor). Он производился между 1934 и 1936гг. для морских испытаний в Феликсстоуве и для использования в морской летной школе в Калшоте. Эксплуатация самолета Си Тьютор была прекращена в апреле 1938г. Поставки стандартных самолетов Тьютор начались в 1933г. Так как самолеты Тьютор приходили в летные школы на замену Авро 504N, они оснащались стандартным оборудованием; большое число самолетов было выпущено для авиационных эскадрилий университетов и для авиабаз вспомогательных военно-воздушных сил. Отличные характеристики управляемости этого самолета сделали его идеальным для демонстрации фигур высшего пилотажа. Тьюторы Центральной летной школы впервые выступили в этой роли 26 июня 1933г. на показе Военно-воздушных сил Великобритании в Хендоне. Была выдана лицензия на производство Авро 621 в Южной Африке (построено 57 самолетов). В связи с переоснащением новыми моделями истребительных эскадрильей Королевских ВВС в конце тридцатых, а именно, самолетами Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire) и Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane), предпочтение было отдано учебным монопланам, и Тьюторы постепенно были заменены в роли учебного самолета первоначального обучения моделью Майлс Магистр (Мiles Magister).
ВАРИАНТЫ Авро 621 Тьютор II: единственный экземпляр с модифицированным расположением стоек крыльев. P.W.S.18: польское обозначение для 40 выпущенных по лицензии самолетов Тьютор. |
|
|
|
Тип: двухместный учебный самолет для первоначального обучения.
Силовая установка: (Тьютор) один звездообразный поршневой двигатель Армстронг Сиддли Линкс IVC, мощностью 179 кВт (240 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 196 км/час (122 миль/час); крейсерская скорость на высоте 305м (1000 футов) 169 км/час (105 миль/час); практический потолок 4940 м (16200 футов); дальность 402 км (250 миль).
Веса: пустого - 839кг (1844 фунта); максимальный взлетный 1115 кг (2458 фунтов).
Размеры: размах крыльев 10,36 м (34 фута); длина самолета 8,08 м (26футов 6 дюймов); высота 2,92 м (9футов 7дюймов); площадь крыльев 27,96 кв.м (301 кв. фут).
Вооружение: нет.
|
|