Avro 652A Anson (Авро 652А Ансон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Авро Ансон добился одного из самых длительных периодов серийного производства среди всех британских самолетов с 1934г. до 15 мая 1952г., когда последний аппарат Ансон Т.21 завершил свои приемные испытания. Истоки его долгожительства лежат в тактико-технических требованиях авиакомпании Империал Эйруэйз (Imperal Airways), посланных компании А.В. Ро (A.V. Roe) в апреле 1933 года. Самолет должен был перевозить четырех пассажиров на расстояние свыше 676 км (420 миль) с крейсерской скоростью более чем 209 км/час (130 миль/час). Другими требованиями были: скорость сваливания не более 97 км/час (60 миль/час), а также способность удерживаться на высоте 610 м (2000 футов) при одном работающем двигателе. В августе 1933г. коллектив проектировщиков под руководством Роя Чэдвика подготовил проект самолета, который получил обозначение Авро 652 и представлял собой низкокрылый моноплан с убирающимся шасси, оснащенный двумя двигателями Армстронг Сиддли Чита V (Armstrong Siddеley Cheetah V), и общим весом 2948 кг (6500 фунтов). Изменения в технических требованиях привели к появлению модификаций с общим весом, увеличенным до 3470 кг (7650 фунтов). Заказ на два самолета Авро 652 был сделан в апреле 1934г., а первый полет состоялся 7 января 1935г. 7 мая 1934г. Министерство авиации Великобритании уведомило компанию А. В. Ро о требованиях к двухмоторному сухопутному самолету для применения его в качестве берегового разведчика и затребовал информацию о возможности адаптации уже существующих проектов. Новая разработка была обозначена как Авро 652А (Avro 652A). Контракт Министерства авиации требовал поставки военного варианта в марте 1935г. Внешние изменения включали в себя прямоугольные, а не круглые, как в модели 652, окна и наличие турели Армстронг Уитуорт (Armstrong Whitworth) с одной пушкой Льюис (Lewis) в верхней части фюзеляжа. Самолет поднялся в воздух 24 марта 1935г. После незначительных изменений хвостового оперения и рулей машина была передана испытательному подразделению береговой охраны для сравнительных полетов совместно с самолетом D.H.89M. Превосходная дальность и большая продолжительность полета Авро 652А позволили ему победить в этом соревновании. Серийный самолет, обозначенный как Ансон Мк1, поднялся в воздух 31 декабря 1935г. Двадцать одна эскадрилья береговой охраны использовала самолеты Ансон, в основном как разведывательные и поисково-спасательные. Последовали дальнейшие заказы Военно-воздушных сил Великобритании, а также экспортные контракты, которые включали в себя поставку самолетов для Австралии, Египта, Ирландии, Эстонии, Финляндии и Греции. К началу войны в сентябре 1939г. было произведено почти 1000 самолетов. Многие из них во время войны использовались для обучения пилотов. В этом качестве машины также оказались очень популярны. Хотя компания А. В. Ро намеревалась выпустить первую учебную версию к ноябрю 1936г., была некоторая задержка перед первым выпуском самолетов Ансон Тренер (Anson Trainer), с двойным управлением и с закрылками, которые сделали их более привлекательными. Всего было произведено 6742 самолета модели Мк1, из которых 3935 были построены в Вудфорде (Woodford), а остальные в Йедоне. 18 декабря 1939 года был учрежден Британский государственный план авиационной подготовки, и самолет Ансон был выбран стандартным учебным самолетом. В Британии был размещен серийный заказ, безмоторные планеры отправлялись на судах в Канаду, где по прибытии их оснащали звездообразными поршневыми двигателями Якобс L- 6МВ (Jacobs L- 6МВ) или Райт Уорлуинд R - 975 - Е3 (Wright Whirlwind R - 975 - Е3). Эти самолеты были обозначены как Ансон III, а позднее Ансон IV; самолеты модели Мк III были позднее модифицированы постановкой гидравлического привода для уборки-выпуска закрылков и шасси. Те британские планеры, которые имели турели, после поставки сохраняли их, хотя большинство Ансонов, применявшихся в Канаде, не были ими оборудованы. После поставки 223 планеров производство было начато в Канаде. Первый вариант самолета, полностью произведенный в Канаде, назывался Ансон Мк II с двигателями Якобс (Jacobs), с носом, сделанным по шаблону из клееной фанеры, и гидроприводом для уборки-выпуска закрылков и шасси. Первый из них поднялся в воздух 21 августа 1941г., а всего было выпущено 1832 самолета, 50 из которых поступили в военно-воздушные силы США под обозначением АТ-20 в качестве учебных. Использование выклеивания фанеры по шаблонам привело в Мк II к тому, что этот материал стал использоваться для обшивки всего фюзеляжа, в котором прежняя "теплица", т. е. квадратные окна, уступили место круглым иллюминаторам. С этими традиционными компонентами фюзеляжа получился самолет Ансон V, оборудованный двигателями Пратт-Уитни R-985-AN-12В (Pratt & Whitney) мощностью 336 кВт (450 л.с.) и рассчитанный на 5 курсантов вместо трех, как в ранних версиях. Навигационный тренажер-самолет Мк V был построен в количестве 1050 экземпляров, а в 1943г. был выпущен единственный экземпляр для обучения воздушных стрелков, с надфюзеляжной турелью Бристоль В1 Мк VI. Обозначения Ансон VII, VIII и IX были зарезервированы для канадских версий. Последующие модели были разработаны и произведены в Британии, начиная с самолета Ансон X. Это Мк1 с усиленным полом кабины для грузопассажирских перевозок, который применялся авиакомпанией Эйр Трэнспорт Оксилиэри (Air Transport Auxiliary) в качестве самолета связи. Он оснащался двигателями Чита IX мощностью 261 кВт (350 л.с.), как и поздние выпуски Мк1, и убирающимся шасси с ручным приводом, но гофрированный капот был заменен на гладкий, подобный тому, который использовался на двух Авро 652. Общий вес был увеличен до 4286 кг (9450 фунтов), и 103 самолета этой версии были построены в Йедоне. Поднятие крыши, для обеспечения большей высоты в кабине для пассажиров, привело к появлению самолетов Ансон XI и XII, у которых был гидропривод для уборки-выпуска шасси, и три больших квадратных окна на каждой стороне. Ансон XI был оснащен двигателями Чита XIX мощностью 295 кВт (395 л.с.), приводящими во вращение металлические пропеллеры Фейри-Рид (Fairey-Reed), с фиксированным углом установки, а самолет Мк12 - двигателями Чита XV, мощностью 313 кВт (420 л.с.) с пропеллерами Ротол (Rotol) изменяемого шага. Позднее Мк12 стали обозначаться как Серия 2, что указывало на цельнометаллические крылья, вместо традиционных деревянных. Были выпущены санитарные варианты обеих моделей самолетов, их первые полеты состоялись 30 июля и 27 октября 1944г. соответственно. В Йедоне выпустили 91 самолет Мк11 и 254 самолет Мк12. Предполагалось, что самолеты Ансон XIII и XIV будут использоваться для обучения воздушных стрелков и оснащаться двигателями Чита XI или XIX, и только Чита XIX соответственно, но они,также как и самолеты Ансон XV и XVI, которые должны были стать учебными самолетами по навигации и бомбометанию, так и не выпускались серийно. Обозначение Ансон XVII не использовалось. В начале 1945г. компания выпустила модель Мк XI, в соответствии с требованиями №19 Брабазонского комитета по гражданским самолетам; этот самолет был назван Авро Найнтин (Avro Nineteen). Он стал обслуживать внутренние британские маршруты. Тот же самый самолет в составе ВВС Великобритании был назван Ансон С.19. 264 такие машины были построены между 1945 и 1947гг. Двадцать самолетов были переделаны из Мк XII и 158 относились к самолетам Серии 2 (Series 2) с металлическими крыльями и хвостовым оперением. Вновь было открыто серийное производство в Вудфорде, где произведено три самолета Серии 1 и 167 машин Серии 2, в то время как в Йедоне было построено 137 самолетов Серии 1 и 18 - Серии 2. Двенадцать специально оборудованных самолетов Авро 19, предназначенные для полицейского патрулирования, связи и воздушного наблюдения и обозначенные как Авро 18, были заказаны Военно-воздушными силами Афганистана. Еще 13 самолетов Ансон 18С с двигателями Чита XV заказало индийское правительство для обучения гражданских экипажей. Самолет Ансон Т.20 был разработан из Ансона 19 Серии 2 и предназначался для эксплуатации в Южной Родезии в качестве учебно-тренировочного самолета для обучения навигации и бомбометанию. Он имел прозрачный нос для оператора бомбометания и держатели для подвески 16 учебных бомб под фюзеляжем и крыльями. Первый полет этого самолета состоялся 5 августа 1947г. Были изготовлены 59 моделей Т.20. Несколько другим требованиям отвечал Ансон Т.21 - тренажер по обучению навигации, у которого не было прозрачного носа и бомбодержателей, как у Т.20, но во всем остальном он был ему подобен. Вслед за полетом опытного самолета 6 февраля 1946г., завод в Йедоне построил 252 самолета. Т.21 оказался не последним вариантом; был еще немного отличающийся от него Т.22. Всего построено 44 этих самолетов-радиотренажеров, а опытная машина совершила свой первый полет 21 июня 1948г. Долгая летная карьера самолетов Ансон официально закончилась 28 июня 1948г., но многие из них продолжали эксплуатироваться и в 50-х годах.

Тип: трех / пятиместный учебно-тренировочный самолет для обучения навигации, бомбометанию, воздушной стрельбе и работе с радиооборудованием, или 8/11-местный самолет связи.

Силовая установка: (Мк I) два звездообразных поршневых двигателя Армстронг Сиддли Чита IX, мощностью 261 кВт (350 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2135 м (7000 футов) 303 км/час (188 миль/час), крейсерская скорость 254 км/час (158 миль/час), практический потолок 5790 м (19000 футов), дальность 1271 км (790 миль).

Веса: пустого - 2438 кг (5375 фунтов), максимальный взлетный 3629 кг (8000 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,2 м (56 футов 5 дюймов), длина 12,88 м (42 фута 3 дюйма), высота 3,99 м (13 футов 1 дюйм), площадь крыла 38,09 кв. м (410 кв. футов).

Вооружение: 1 неподвижный, направленный вперед пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) по левому борту в носовой части и одна пушка калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в надфюзеляжной турели; до 163 кг (360 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.