Avro 691 Lancastrian (Авро 691 Ланкастриан)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Авро 691 Ланкастриан (Avro 691 Lancastrian) был создан в 1942г. в Канаде, на заводе компании Виктори Эйркрафт (Victory Aircraft) в Торонто. Там с британского Ланкастера (Lancaster) убрали турели и камуфляж, заострили носовую и хвостовую части фюзеляжа и установили три дополнительных иллюминатора. После испытаний его летные данные и грузоподъемность были оценены как удовлетворительные. Спрос на высокоскоростные транспортные самолеты был так велик, что Ланкастер отправили обратно британской фирме Авро для более полной конверсии, которая выразилась в установке дополнительных баков и десяти пассажирских мест. Дальность полета увеличилась до 6437 км (4000 миль). Первый рейс модифицированный самолет совершил 22 июля 1943г. с четырьмя тоннами армейской почты на борту. Переоборудованный Ланкастер установил рекорд, совершив беспосадочный перелет из Дорваля (Монреаль) в Прествич за 12 часов 26 минут. Британский сертификат летной годности был выдан 1 сентября 1943г. Было переоборудовано еще 7 самолетов. Однако использование Ланкастеров в этом виде оказалось неэкономичным, и через год, после 1900 перелетов через Атлантику, их сменили самолеты Констеллейшн (Constellation) компании Локхид (Lockheed). Проблемы с Авро Тюдор (Avro Tudor) подтолкнули Авро к переоборудованию еще 20 Ланкастеров. Переделки оказались более значительными, и самолет получил новое обозначение - Авро 691 Ланкастриан. Снабженный топливными баками на 2273 л (500 британских галлонов), Ланкастриан имел дальность полета более 6437 км (4000 миль). Первый самолет, сданный в начале 1945г., установил рекорд, преодолев расстояние между Великобританией и Новой Зеландией за три с половиной дня. Вслед за оценочными испытаниями самолета Ланкастриан 1 от новой компании Британские южноамериканские авиалинии (BSAA) поступил заказ на шесть самолетов Ланкастриан 3, имевших уже 13 пассажирских мест. Эксплуатация планировалась начаться с 1946г. Использование модели для гражданских нужд оправдывалось, и Авро получила заказ ВВС Великобритании на Ланкастриан С.Мk 2, подобный в основном гражданскому Ланкастриан 1, но с девятью местами, Ланкастриан С.Мk 2 начал эксплуатироваться с октября 1945г. Было поставлено 13 самолетов, а за ними еще двадцать 10/13-местных Ланкастриан С.Мk 4, аналогичных гражданскому Ланкастриан 3. Южноамериканские рейсы BSАА оказались неудачными: из шести закупленных Ланкастриан четыре потерпели аварии между августом и ноябрем 1947г. Независимые владельцы активно использовали Ланкастриан, в частности, для перевозки бензина и дизельного топлива во время Берлинского воздушного моста в 1949г.. За один рейс самолет брал на борт 11365 л (2500 британских галлонов) жидкого груза. Большая часть сохранившихся самолетов Ланкастриан британских ВВС поступила на рынок гражданских самолетов, а некоторые использовались в качестве стендов для испытаний двигателей. Один стенд предназначался для двигателей Нин (Nene), затем два для двигателя Гоуст (Ghost) компании Де Хэвилленд (de Havilland), два для двигателей Эйвон (Avon) компании Роллс-Ройс и один для двигателей Сапфир (Supphire) компании Армстронг Сиддли (Armstrong Siddeley). Еще 2 самолета были переоборудованы для испытаний поршневых двигателей компании Роллс-Ройс Гриффон (Griffon) 57 в качестве внутренних и Мерлин (Merlin) Т.24/4 в качестве внешних на крыле. Первый из них, переоборудованный в 1946г. компанией Роллс-Ройс (Rolls-Royce), был оснащен еще двумя внешними реактивными двигателями Нин с тягой 2268 кг (5000 фунтов) и стал первым в мире коммерческим самолетом, летающим только на реактивной тяге при выключенных поршневых двигателях. Используя в полете двигатели Нин, Ланкастриан перелетел из Лондона в Париж в ноябре 1946г. всего за 50 минут. Помимо трех первых опытных образцов в Великобритании было построено 82 самолета типа Ланкастриан, позднее дополненных еще шестью, сделанными в Канаде.

Тип: транспортный самолет большой дальности.

Силовая установка: четыре рядных поршневых двигателя Роллс-Ройс Мерлин Т.24/2.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3600 м (12000 футов) 499 км/час (310 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 5335 м (17500 футов) 370 км/час (230 миль/час); практический потолок 9145 м (30000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 6679 км (4150 миль).

Веса: пустого - 13801 кг (30426 фунтов); максимальный взлетный 29484 кг (65000 фунтов).

Размеры: размах крыла 31,09 м (102 фута); длина 23,42 м (76 футов 10 дюймов); высота 5,94 м (19 футов 6 дюймов); площадь крыла 120,49 кв.м (1297 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.