Beagle (Бигл) B.121

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Превосходство Великобритании в проектировании легких самолетов перед Второй мировой войной было неоспоримым, и следовало ожидать, что в мирное время будет сделана попытка снова обосноваться на этом доходном рынке. Большие надежды возлагались на выпуск компанией Бигл цельнометаллического самолета Бигл B.121 Пап (Pup), двухместный опытный образец которого с двигателем Роллс-Ройс Континентал (Rolls-Royce Continental) O-200A мощностью 75 кВт (100 л.с.) поднялся в воздух 8 апреля 1967г. Новый самолет показал в полете превосходные качества, и следующие два экземпляра, взлетевшие в октябре 1967г. и январе 1968г., стали прототипами для самолетов Пап Cерия 2 (Pup Series 2) с увеличенным рулем направления и четырьмя креслами. В этой модификации двигатель был заменен на Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-320-A2В мощностью 112 кВт (150 л.с.). В то же время самолеты Пап Серия 3 оснащались двигателями Авко Лайкомин О-360-А мощностью 119 кВт (160 л.с.). Самолеты Пап Серий 1, 2 и 3 были более известны под обозначениями Пап 100, Пап 150 и Пап 160 соответственно. После первого публичного появления самолетов Пап на авиационном шоу в Париже в 1967г. стали поступать заказы. Поставки постоянно увеличивались и появлялись новые заказчики - из Великобритании и из 14 других стран. Требования, предъявляемые к военному тренировочному варианту, привели к оснащению в апреле 1969г. опытного самолета новым двигателем Авко Лайкомин мощностью 149 кВт (200 л.с.). Окончательный вариант В.125 Бульдог (В.125 Bulldog) совершил первый полет в следующем месяце. Передача 100-го самолета Пап произошла 23 сентября 1969г., всего через 17 месяцев после полета первой серийной машины. Однако к тому времени компания Бигл стала банкротом. Последний самолет Пап поднялся в воздух 12 января1970 г. По иронии судьбы, после того как был продан 121 экземпляр самолета и компания потерпела финансовый крах, поступили заказы еще на 276 машин. Дальнейшее производство самолетов Бульдог взяла на себя компания Скотиш Эвиэйшн (Scottish Aviation). Было решено, что самолет не пригоден для массового производства из-за высокой себестоимости. Потребовалось значительное перепроектирование с целью создания более экономичного в изготовлении самолета. 320 экземпляров В.125 было построено для военных заказчиков.

Тип: четырехместный легкий моноплан.

Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкоминг O-320-A2B мощностью 112 кВт (150 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 222 км/час (138 миль/час); крейсерская скорость на высоте 2285 м (7500 футов) 211 км/час (131 миль/час); практический потолок 4480 м (14700 футов); дальность полета 1019 км (633 мили).

Веса: пустого - 494 кг (1090 фунтов); максимальный взлетный 873 кг (1925 фунтов).

Размеры: размах 9,45 м крыла (31 фут); длина 7,06 м (23 фута 2 дюйма); высота 2,29 м (7 футов 6 дюймов); площадь крыла 11,10 кв. м (119,5 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.