|
|
|
В начале 1920-х гг. американские пилоты стали основателями грандиозных авиационных шоу, которые включали в себя высший пилотаж и ошеломляющие трюки: хождение по крылу, трапезы в воздухе, перемещение по веревочной лестнице с одного самолета на другой и т.п. Немало пилотов в те годы погибло в результате катастроф, связанных с низким качеством самих самолетов и их технического обслуживания. Многие занялись организацией воздушных перевозок. Некоторые же, подобно Уолтеру Бичу и Кливу Сессна, оказались вовлеченными в проектирование и производство самолета, простого и легкого в управлении даже для начинающего авиатора. Вместе с Ллойдом Стирмэном Бич и Сессна в 1924г. основали компанию Трэвэл Эйр Мануфакчеринг (Travel Air Manufacturing Company), которая шестью годами позже была поглощена корпорацией Кёртисс-Райт (Curtiss-Wright Corporation). После этого Уолтер Бич решил "проложить свою собственную борозду" и в 1932г. вместе со своей женой Оливией создал корпорацию Бич Эйркрафт (Beech Aircraft Corporation). Корпорацией за годы ее существования было построено около 45000 самолетов. Ключом к такому успеху был самолет Бич Модель (Beech Model) 17, но высокие летные характеристики первоначальной Модели 17R, только два экземпляра которой были построены, означали, что это будет аэроплан для очень опытного пилота. Он не подходил для более широкого рынка. Первый полет состоялся в ноябре 1932г. Самолет модели 17R был способен продемонстрировать замечательный диапазон скоростей 97-322 км/час (60-200 миль/час). Самой выдающейся особенностью его конфигурации был вынос назад крыльев биплана. Такая компоновка была выбрана для конструкционной целостности и обеспечения пилоту лучшего обзора, а также потому, что обеспечивала хорошее сочетание скорости и устойчивости. Силовая конструкция была выполнена из сварной стальной трубы и большей частью имела полотняную обшивку, расчаление хвостового оперения было традиционным, но узкоколейное шасси с неориентирующимся хвостовым колесом имело необычную особенность. Основные стойки были закрыты большими обтекателями, а колеса могли в полете убираться на 0,15 м (6 дюймов), и, таким образом, они полностью находились внутри обтекателей. В закрытой кабине могли размещаться пилот и три или четыре пассажира, а звездообразный двигатель Райт (Wright) R-975-E2 мощностью 313 кВт (420 л.с.) был установлен внутри обтекателя тоннельного типа. Прекрасные летные характеристики самолета Стаггервинг по мере роста его популярности обусловили сосредоточение усилий компании на упрощении его управления, особенно на земле, что привело к ряду усовершенствований, включая установку основных стоек шасси с более широкой колеей. Тем не менее, настоящей поворотной точкой к более широкому рынку сбыта стала Модель B17L, впервые взлетевший в конце февраля 1934г. Этот самолет типа низкоплан имел крыло с более высоким профилем, что обеспечивало достаточно места для основных стоек шасси, чтобы убрать их полностью внутрь. Кроме того, самолет был снабжен звездообразным двигателем Якобс (Jacobs) L-4 мощностью 168 кВт (225 л.с.), который обеспечил более гибкие характеристики управляемости, сохраняя в то же время диапазон скоростей 72-282 км/час (45-175 миль/час). С двигателем Якобс L-5, который был немного большей мощности - 213 кВт (285 л.с.), Модель 17 стала хорошим товаром. С того времени было построено множество различных самолетов Стаггервинг для гражданского и военного использования, которые постоянно совершенствовались. Среди гражданских самолетов до Второй мировой войны были варианты Моделей B17, C17, D17, E17 и F17, за которыми в первые послевоенные годы последовал намного более усовершенствованный самолет Модель G17S. По специальному заказу было построено только двадцать таких самолетов. Хотя последний из них был собран в 1949г., кажется вполне возможным, что по крайней мере несколько экземпляров будут использоваться до конца этого века. Когда авиационному корпусу Армии США потребовался небольшой связной самолет, превосходные летные характеристики Модели 17 привели к поставке трех машин D17 для оценочных испытаний под обозначением YC-43. Тем не менее, только после начала роста численности ВВС США в 1941-1942гг., был получен заказ на первые 27 серийных самолетов. После этого численность самолетов Бич 17 достигла 207 единиц под обозначением UC-43. Они были оснащены двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-985-AN-1 мощностью 336 кВт (450 л.с.). После того как США вступили во Вторую мировую войну, были затребованы дополнительные 118 гражданских самолетов Модели 17 для военной службы, включавшие варианты D17R, D17S, F17D, E17B, C17R, D17A, C17B, B17R, C17L и D17W под соответствующими обозначениями UC-43A, UC-43B, UC-43C, UC-43D, UC-43E, UC-43F, UC-43G, UC-43Н, UC-43J и UC-43K. ВМФ США получил первый экземпляр самолета Стаггервинг уже в 1939г. Это был гражданский самолет C17R, который был обозначен как JB-1. Обозначение GB-1 применялось для 10 других эквивалентных гражданскому самолету D17, полученных в 1939г., и позже для восьми гражданских самолетов D17, затребованных для военной службы. Всего в военное время использовались 342 самолета GB-2, 105 из которых были поставлены в Великобританию по ленд-лизу. |
|
|
|
Тип: четырех/ пятиместный биплан с закрытой кабиной.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-985-AN-4 Восп Юниор (Wasp Junior) мощностью 336 кВт (450 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 341 км/час (212 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 2895 м (9500 футов) 298 км/час (185 миль/час); максимальная дальность полета с экономической крейсерской скоростью около 1609 км (1000 миль).
Веса: пустого - 1270 кг (2800 фунтов); максимальный взлетный 1928 кг (4250 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,75 м (32 фута); длина 8,15 м (26 футов 9 дюймов); высота 2,44 м (8 футов); площадь крыла 27,65 кв.м (296,50 кв. фута).
Вооружение:
|
|