Beech Model 90 King Air (Бич Модель 90 Кинг Эйр)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В1963г. компания Бич начала летные испытания самолета, который впоследствии получил обозначение Бич Куин Эйр Модель 65-80 (Beech Queen Air Model 65-80). Он рассматривался как продолжение семейства самолетов Куин Эйр и разрабатывался для армии США как штабной или транспортный самолет общего назначения. Его обозначение могло привести в некоторое замешательство, поскольку еще производились машины моделей 65 и 80 Куин Эйр. Поэтому самолет временно стал обозначаться Модель (Model) 65-90T (буква Т означала "турбовинтовой двигатель"). Впоследствии был сделан еще один шаг к прояснению ситуации, и все самолеты Куин Эйр с турбовинтовыми двигателями были переименованы в Кинг Эйр (King Air). Таким образом, в результате самолет 65-90Т стал прототипом для серии Бич Модель 90 Кинг Эйр, точнее - прототипом негерметичных военных самолетов Кинг Эйр. После первого полета модели 65-90Т был спроектирован гражданский вариант с герметичной кабиной, производственный образец которого под обозначением Модель 90 Кинг Эйр совершил первый полет 20 января 1964г. Эти самолеты положили начало более чем трехтысячной серии самолетов Кинг Эйр. Испытания модели 65-90Т, проведенные армией США (там он имел обозначение NU-8F), показали полное его соответствие всем требованиям. В результате последовал начальный заказ на 48 машин под обозначением U-21A. В самолете мог размещаться экипаж из двух человек и 10 военнослужащих, или от 6 до 8 человек командного состава, или трое носилок. При этом кресла легко снимались и освобождалось место для размещения груза массой до 1361 кг. Первые поставки серийных самолетов U-21А Ютэ (Ute) начались 16 мая 1967г. В результате последовавших контрактов было построено более 160 машин. В их число входили модели U- 21А, модели RU-21A/RU-21D с турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни PT6A-20 мощностью на валу 410 кВт (550 л. с.) и модели RU-21B/RU-21C/RU-21E с двигателями PT6A-29 мощностью на валу 462 кВт (620 л. с.). Самолет RU-21 был спроектирован специально для использования в Юго-Восточной Азии в качестве электронного разведчика. Он имел на фюзеляже набор антенн и сенсоров, а внутри - соответствующие системы электронного авиационного оборудования и системы навигации и связи, обеспечивающие всепогодную эксплуатацию. RU-21B и RU-21C имели обозначения от фирмы Бич Модель 65-A90-2 и Модель 65-A90-3 соответственно, а обозначение U-21G было присвоено 17 самолетам, предназначенным для ВВС США, которые были схожи с самолетами U-21A. Поставки гражданского варианта 90 Кинг Эйр, имевшего герметичную кабину и 10 посадочных мест, включая пилота, начались в конце 1964г. В начале 1966г. этот самолет был вытеснен моделью Кинг Эйр A90, на которой устанавливались более мощные двигатели РТ6А-20. Один из этих самолетов использовался военными под обозначением VC-6A. За моделью А90 последовал самолет Кинг Эйр B90, имевший незначительные усовершенствования, а в сентябре 1970г. и самолет Кинг Эйр C90, на котором были установлены более совершенные системы кондиционирования и обогрева кабины. Самолет С90 находился в серийном производстве в течение 1982г., было произведено около 1000 этих машин. Одна из них, под обозначением VC-6B, также состояла на вооружении ВВС США. С момента появления самолета С90 он постоянно совершенствовался, на нем были установлены двигатели РТ6А-21. В начале лета 1972г. появилась модель Кинг Эйр E90, положившая начало расширению семейства самолетов Кинг Эйр 90. В основном схожая со своим предшественником, она имела более мощные турбовинтовые двигатели РТ6А-28 с эффективной мощностью 410 кВт (550 л. с.) и оставалась в серийном производстве до 1990г. В 1976г. компания Бич заключила контракт с ВМС США на усовершенствованный учебно-тренировочный самолет под обозначением Т-44А, который как бы совмещал характерные черты моделей С90 и Е90. Последней в этом семействе самолетов стала Модель F90 Супер Кинг Эйр (Super King Air), поставки которой начались в середине 1979г. Она совмещала в себе герметичный фюзеляж модели 90, крыло и хвостовое оперение моделей 100 и 200 соответственно. Тяга создавалась двумя двигателями РТ6А-135, которые приводили в движение четырехлопастные низкооборотистые винты, обеспечивающие гораздо более низкий уровень шума в кабине. Когда производство самолета F90 закончилось на 231-й машине, строительство модели С90 продолжалось. К началу 1989г. было поставлено 1415 экземпляров этого самолета с нижним расположением горизонтального оперения.

Тип: семи/ десятиместный коммерческий самолет.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада мощностью на валу 559 кВт (750 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3660 м (12000 футов) 495 км/час (307 миль/час); практический потолок - 9085 м (29800 футов); максимальная дальность 2920 км (1814 миль).

Веса: пустого - 2971 кг (6549 фунтов); максимальный взлетный 4966 кг (10950 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,99 м (45 футов 10,75 дюйма); длина 12,13 м (39 футов 9,5 дюйма); высота 4,6 м (15 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 25,98 кв. м (279,7 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.