|
|
|
Самолет Белл X-2 был спроектирован для исследования проблем, связанных с полетом на больших высотах и высоких скоростях (до 3M). На корпусе самолета, выполненном из нержавеющей стали, были установлены приборы для сбора информации о влиянии нагрева на конструкционные материалы. В качестве силовой установки использовался сопловый ракетный двигатель Кёртисс Райт (Curtiss Wright) XLR25-CW-1. На X-2 имелось обычное носовое колесо, но вместо основных стоек использовалась убирающаяся лыжа, дополненная вспомогательными лыжами, расположенными на полуразмахе крыла. В качестве самолета-носителя применялся специально приспособленный Боинг (Boeing) B-50. Программа испытаний началась в июне 1952г. с полетов без силовой установки. Прототип был запущен с самолета B-50 с помощью взрыва. Во время запуска погиб шеф-пилот компании Белл, а самолет упал в озеро Онтарио с высоты 9145м (30000футов). Второй прототип X-2 совершил первый полет с двигательной установкой 18 ноября 1955г., а 7 сентября 1956г. он достиг высоты 38405м (126000 футов). Во время следующего вылета 27 сентября 1956г., достигнув рекордной скорости 3,2М, которая не была превышена до 1961г., самолет потерпел катастрофу, а пилот капитан Милбурн Г. Апт погиб. |
|
|
|
Тип: одноместный исследовательский самолет.
Силовая установка: один ракетный двигатель Кёртисс Райт XLR25-CW-1 с тягой 6804кг (15000 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость 3058км/час (1900 миль/час); практический потолок 38405 м (126000 футов).
Веса:
Размеры: размах крыла 9,75 м (32 фута); длина 13,41 м (44 фута); высота 4,11 м (13 футов 6 дюймов).
Вооружение:
|
|