|
|
|
Самолет Белл X-22 с вертикальным взлетом был разработан для проведения исследований в полете с использованием поворотных канальных движителей. Традиционный фюзеляж имел расположенные в задней части короткие крылья, на передней кромке каждого из которых размещались каналы. Управляющие поверхности элеронов находились в турбулентном потоке воздуха от трехлопастного винта Гамильтон Стандарт (Hamilton Standard) диаметром 2,13 м (7 футов). Носовые рули, установленные с каждого борта фюзеляжа непосредственно за кабиной пилотов, имели аналогичные каналы и рулевые поверхности. Тяга создавалась четырьмя мощными турбовальными двигателями Дженерал Электрик YT58-GE-8D, установленными попарно в корневой части каждого крыла.
Первый самолет X-22A поднялся в воздух 17 марта 1966г., совершив четыре вертикальных взлета до высоты 7,62м (25 футов). После повреждения гидросистемы в результате жесткой посадки 8 августа 1966г. ремонт самолета был признан экономически нецелесообразным. Второй образец самолета совершил первый полет 26 января 1967г. и успешно довел программу до конца. После этого, участвуя в различных испытаниях, он налетал 110 часов. В этот период самолет совершил 185 полетов по полной программе, 400 вертикальных взлетов и посадок, и примерно 200 взлетов и посадок с укороченной дистанцией. |
|
|
|
Тип: исследовательский самолет с поворотными канальными движителями для вертикальных взлета- посадки и для взлета-посадки с укороченной дистанцией.
Силовая установка: четыре турбовальных двигателя Дженерал Электрик YT58-GE-8D мощностью 932 кВт (1250 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 509 км/час (316 миль/час); крейсерская скорость на высоте 3355 м (11000 футов)
около 343 км/час (213 миль/час); дальность полета 716 км (445 миль).
Веса: максимальный взлетный при вертикальном взлете и взлете с укороченной дистанции 8172 кг (18016 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,96 м (39 футов 3 дюйма); размах носового оперения 7,01м (23 фута); длина 12,06 м (39 футов 7 дюймов); высота 6,3м (20 футов 8 дюймов).
Вооружение:
|
|