|
|
|
Когда вооруженные силы США в апреле 1945г. заняли немецкий город Обераммергау, там был обнаружен экспериментальный завод, на котором находился почти завершенный прототип самолета Мессершмитт (Messerschmitt) P.1101. С помощью этого одноместного реактивного самолета фирма-производитель намеревалась проводить исследования крыла переменной стреловидности. Главный конструктор фирмы Белл Роберт Дж. Вудс осенью 1948г. перевез самолет на фирму Белл. При перевозке P.1101 получил повреждения, и в феврале 1949г. фирма Белл решила построить свои два прототипа с изменяемой геометрией крыла. Первый самолет Белл X-5, имевший полное сходство с разработкой фирмы Мессершмитт (Messerschmitt), с двигателем Аллисон (Allison) J35-A-17 прошел рулежные испытания около Ниагарского водопада, после чего был переведен на военно-воздушную базу Эдвардс, где 20 июня 1951г. совершил первый полет. Изменение стреловидности было предпринято во время пятого полета 27 июля 1951г. Крыло самолета имело три возможных угла стреловидности в диапазоне от 20 до 60 градусов и перемещалось при его изменении по рельсам. Первый прототип завершил программу испытаний с изменяемой стреловидностью и был оставлен на базе Эдвардс в качестве самолета-мишени, второй прототип 13 октября 1953г. потерпел катастрофу, в которой летчик-испытатель погиб. |
|
|
|
Тип: одноместный исследовательский самолет.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Аллисон (Allison) J35-A-17 с тягой 2223 кг (4900 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость примерно 1046 км/час (650 миль/час).
Веса: максимальный взлетный 4536 кг (10000 фунтов).
Размеры: размах нестреловидного крыла 9,39 м (30 футов 9,75 дюйма), стреловидного крыла 5,66 м (18 футов 7 дюймов); длина 10,16 м (33 фута 4 дюйма); высота 3,66 м (12 футов).
Вооружение:
|
|