Bell (Белл) XP-83

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Основным недостатком ранних самолетов-истребителей с турбореактивными двигателями являлся высокий уровень расхода топлива. Например, самолет фирмы Белл P-59 "Эйракомет" имел дальность полета на внутреннем запасе топлива только около 386 км (240 миль). В 1944г. компания начала проектировать истребитель с большим радиусом действия, сохранив такую же общую конфигурацию. 31 июля 1944г. проект фирмы выиграл контракт на производство двух прототипов под обозначением XP-83, и первый из них впервые совершил полет 25 февраля 1945г. Так же, как и P-59, новая модель представляла собой свободнонесущий среднеплан с трехколесным убирающимся шасси и двумя турбореактивными двигателями, расположенными под корневыми частями каждой консоли крыла. Фюзеляж XP-83 для увеличения внутреннего запаса топлива имел большую площадь поперечного сечения. Запас топлива мог увеличиваться за счет двух подвесных сбрасываемых баков. Однако испытания показали, что летные характеристики самолета являются неудовлетворительными, и от проекта отказались.

Тип: одноместный дальний истребитель.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик J33-GE-5 с тягой 1814 кг (4000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4775 м (15660 футов) 840 км/час (522 миль/час); практический потолок 13715 м (45000 футов); дальность полета на высоте 9145 м (30000 футов) с подвесными баками 2784 км (1730 миль).

Веса: пустого - 6398 кг (14105 фунтов); максимальный взлетный 10927кг (24090 фунтов).

Размеры: размах крыла 16,15 м (53 фута); длина 13,66 м (44 фута 10 дюймов); высота 4,65 м (15 футов 3 дюйма); площадь крыла 40,04 кв. м (431 кв. футов).

Вооружение: шесть пулеметов калибра 12,7-мм (0,5 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.