|
|
|
В 1960г. Армия США объявила конкурс проектов на новый вертолет с требованиями обеспечения возможностей эвакуации раненых, ближней авиационной поддержки войск, наблюдения, фоторазведки и транспортировки грузов, а также обязательное наличие четырех посадочных мест, полезную нагрузку в 181 кг (400 фунтов) и крейсерскую скорость около 193 км/час (120 миль/час). Проекты представили компании Белл (Bell), Хиллер (Hiller) и Хьюз (Hughes). Им было заказано по пять опытных образцов для сравнительной оценки. По результатам последовавших испытаний для серийного производства в качестве легкого вертолета наблюдения (LOH) был выбран вертолет Хьюз HO-6 (позднее ОН-6А). Если Армия США и имела некоторые сомнения относительно возможностей проекта вертолета Белл HO-4, то компания не разделяла их и построила новый опытный экземпляр, который обозначила как Модель 206А ДжетРэйнджер (JetRanger). Он впервые поднялся в воздух 10 января 1966г., а 20 октября 1966г. получил сертификат летной годности, после чего был запущен в серийное производство для коммерческих потребителей. Кроме того, он строился компанией Агуста (Agusta) в Италии. Вертолет ДжетРэйнджер был подобен опытному экземпляру ОН-4А (прежде НО-4) за исключением измененного фюзеляжа, в котором теперь размещалось пять человек. Он продолжал находиться в серийном производстве в 1989 году в Канаде как Модель 206B ДжетРэйнджер I I I. Армия США разочаровалась в компании Хьюз, когда стоимость вертолета начала весьма круто расти; количество серийных машин резко упало. Как результат, в 1967г. вновь был объявлен конкурс на легкий вертолет наблюдения, и 8 марта 1968г. вертолет Модель 206А фирмы Белл был объявлен его победителем и, получив обозначение OH-58 Киова (Kiowa), начал производиться серийно. К концу 1973г. было поставлено около 2200 этих машин. ОН-58 отличался от ДжетРэйнджер большим диаметром несущего винта, мелкими изменениями во внутренней компоновке и установкой военного электронного оборудования. Поставки начались 23 мая 1969г. Из первоначально заказанных 2200 машин для Армии США 74 вертолета под обозначением СОН-58А (позднее СН-136) с декабря 1971г. поставлялись канадским ВВС. В январе 1974г. был заключен дополнительный контракт с Армией США на 74 машины. В начале 1971г. компания Белл начала поставки улучшенного вертолета Модель 206B ДжетРэйнджер II. Он отличался более мощным турбовальным двигателем Аллисон (Allison) 250-C20 мощностью 298 кВт (400 л. с.), установка которого потребовала только незначительной модификации планера, что сделало возможным осуществить преобразование всех ранее выпущенных машин Модели 206A в Модель 206B. Австралия приобрела этот вариант вертолета под обозначением Модель 206B-1 Киова: 12 машин были поставлены компанией Белл и 44 построены по соглашению о совместном производстве. По исследовательскому контракту с Армией США единственный вертолет ОН-58А был оснащен более мощным турбовальным двигателем Аллисон T63-A-720 мощностью 313 кВт (420 л. с.) и улучшенным фонарем кабины с плоскими стеклами. Он получил обозначение OH-58C; в дальнейшем еще два вертолета ОН-58А были преобразованы в ОН-58С. В результате испытаний в марте 1978г. началась серийная модификация 275 машин ОН-58А в улучшенный вариант ОН-58С. Другие варианты включали 12 машин ОН-58В, подобных ОН-58А, поставленных австрийским ВВС в 1976г., ВМС США получили 40 вертолетов TH-57A СиРэйнджер (SeaRanger). Эти последние аппараты являлись учебно-тренировочными с двойным управлением. Они представляли собой в целом гражданский вариант 206A ДжетРэйнджер с электронным оборудованием ВМС США. Производство вертолета ДжетРэйнджер II закончилось летом 1977г. Его заменил вертолет Модель 206B ДжетРэйнджер III. Он был оснащен более мощным турбовальным двигателем фирмы Аллисон и выпускался серийно c конца 1981г. Двигатель в качестве сменного агрегата позволяет преобразовать вертолет второй версии в третью. Новой разработкой компании Белл стал вариант средней грузоподъемности под обозначением Модель 206L ЛонгРэйнджер (LongRanger). Он имел силовую установку вертолета ДжетРэйнджер III и фюзеляж, удлиненный на 0,63 м (2 фута 1 дюйм), вмещавший пять пассажиров. С объемом кабины 2,35 куб. м ЛонгРэйнджер явно имел хорошие возможности для перевозки; для простоты загрузки крупногабаритных грузов имелась двойная дверь с левого борта фюзеляжа. Другие улучшения включали использование усовершенствованного несущего винта и введение запатентованной компанией Нода-Мэтик (Noda-Matic) системы подвески, значительно снижающей уровень вибрации в кабине. Поставки серийных машин ЛонгРэйнджер начались в октябре 1975г., но в середине 1978г. они были заменены на Модель 206L ЛонгРэйнджер II. Этот вертолет отличался наличием более мощного турбовального двигателя Аллисон 250С-28В с номинальной мощностью на валу 365 кВт (489 л. с.), высокоскоростной трансмиссией и различными мелкими улучшениями. В 1981г. компания разработала улучшенный вертолет ЛонгРэйнджер III, который имел двигатель Аллисон 250-C30P мощностью на валу 485 кВт (650 л.с.) и многочисленные небольшие изменения. До настоящего времени он находится в серийном производстве. Впоследствии компания Белл начала разработку многоцелевого военного варианта коммерческого вертолета ЛонгРэйнджер под обозначением Модель 206L ТехасРэйнджер (TexasRanger). Вертолет Модель 406 с четырехлопастным несущим винтом является производным от вертолета OH-58A и предназначен для обеспечения Армии США усиленным разведывательным вертолетом (с обозначением ОН-58D). Отличающийся вынесенной на мачте разведывательной оптикой (объективом), он имеет двигатель Аллисон 250-С30R мощностью на валу 485 кВт (650 л.с.). Первый экземпляр поднялся в воздух 6 октября 1983г., а всего Армия США заказала 578 таких машин. Среди них имеются экземпляры вертолетов AH-58D Уорриор (Warrior), оснащенных вооружением. К концу 1989г. общее число построенных компанией Белл вертолетов Модель 206 превышало 7000 машин. |
|
|
|
Тип: легкий вертолет общего назначения.
Силовая установка: один турбовальный двигатель Аллисон 250-C20B уменьшенной мощностью на валу до 236 кВт (317 л. с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 216 км/час (134 миль/час); динамический потолок 4115 м (13500 футов); дальность полета на высоте 1525 м (5000 футов) с максимальным запасом топлива и максимальной полезной нагрузкой 608 км (378 миль).
Веса: пустого - 730 кг (1610 фунтов); максимальный взлетный 1454 кг (3200 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 10,16 м (33 фута 4 дюйма); длина вертолета с вращающимися винтами 11,82 м (38 футов 9,5 дюйма); высота 2,91 м (9 футов 6,5 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 81,1 кв. м (837 кв. футов).
Вооружение:
|
|