Bell Model 209 HueyCobra & SeaCobra (Белл Модель 209 Хьюикобра и Сикобра)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В марте 1965г. компания Белл начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C Ирокез). Предполагалось обеспечить Армию США пробным вертолетом, который объединял в себе новый узкий фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и трансмиссию вертолета UH-1C. Опытный образец поднялся в воздух 7 сентября 1965г. Вертолет, обозначенный Белл Модель 209 (Bell Model 209), испытывался начиная с декабря того же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966г. Получивший в итоге обозначение AH-1G и имя Хьюикобра (HueyCobra), вертолет был поставлен в Армию США в июне 1967г. Интерес Корпуса морской пехоты США к этому вертолету привел к закупке в 1969г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта AH-1J Сикобра (SeaCobra), заказанных в мае 1968г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету АН-1G, поставлялись в ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин). Вертолет Хьюикобра имеет небольшие крылья, которые разгружают несущий винт в горизонтальном полете и несут узлы подвески вооружения. Это вооружение включает ракеты со складывающимся оперением или пулеметные контейнеры. Дополнительно в нижней носовой части вертолет имеет турель М-28, которая вмещает либо два пулемета, либо два 40-мм реактивных гранатомета. Броневая защита обеспечена в виде боковых панелей и кресел из материала Норок.

ВАРИАНТЫ
JAH-1G Хьюикобра: один исследовательский аппарат с запускаемыми в воздухе ракетами "адского огня" и многобарабанными пушками. TH-1G Хьюикобра: обозначение учебно-тренировочного вертолета АН-1G с двойным управлением. AH-1J Сикобра: первоначальный вариант для Корпуса морской пехоты, оснащенный силовой установкой с двумя турбовальными двигателями T400-CP-400 общей мощностью на валу 820 кВт (1100 л. с.) в номинальном режиме, но с взлетной или боевой мощностью на валу 932 кВт (1250 л. с.); выпущена 271 машина. АH-1Q Хьюикобра: 93 машины АН-1G, переоборудованные для запуска противотанковых ракет Тоу (Tow). АH-1R Хьюикобра: вариант, подобный АН-1G, но с более мощным турбовальным двигателем Т53-L-703. АH-1S Хьюикобра: общее обозначение, под которым существующие аппараты АН-1 были обновлены для возможности противотанковой борьбы с помощью ракет Тоу, а также обозначение вновь построенных аппаратов. Оно включает также Модифицированные AH-1S (Modified AH-1S), которые составляют 197 машин АН-1G и 93 машины АН-1Q с усовершенствованными коробкой передач и трансмиссией, улучшенным несущим винтом, двигателем T53-L-703 и ракетами Тоу; 100 подобных вертолетов, под обозначением Серийные AH-1S (Production AH-1S), были серийными машинами с перспективными радиоэлектроникой, системами и оборудованием; 98 машин Стрелковые AH-1S (Up-Gun AH-1S), похожие на вертолеты Серийные AH-1S, но с улучшенной турелью и системой управления огнем; и 126 новых серийных машин Модернизированные АН-1S (Modernised AH-1S), воплотивших улучшения вертолетов АН-1S, плюс перспективное навигационно-боевое радиоэлектронное оборудование и системы защиты. Они сейчас известны под обозначением AH-1F. AH-1T Улучшенный Сикобра (Improved SeaCobra): в целом улучшенная версия вертолета AH-1J, включающая силовую установку повышенной мощности T400-WV-402, динамическую систему вертолета Белл Модель 214 и фюзеляж, удлиненный на 1,09 м (3 фута 7 дюймов); построено 57 машин, оборудованных для противотанковой борьбы с применением ракет Тоу. AH-1W Суперкобра (SuperCobra): новый вариант с двумя двигателями GE-T700-GE-700, каждый мощностью на валу 1260 кВт (1690 л. с.). Используются новая защита и радиоэлектронное оборудование. Создан на базе вертолета AH-1T. Модель 249: обозначение компании варианта Mодернизированный AH-1S, который испытывался с перспективным четырехлопастным несущим винтом.

Тип: вертолет- штурмовик и вертолет ближней воздушной поддержки.

Силовая установка:

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 333 км/час (207 миль/час); статический потолок с учетом влияния земли 3795 м (12450 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 577 км (359 миль).

Веса: пустого с боевым снаряжением - 3294 кг (7261 фунт); максимальный взлетный 4535 кг (10000 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 13,41 м (44 фута); диаметр хвостового винта 2,59 м (8 футов 6 дюймов); длина вертолета с вращающимися винтами 16,26 м (53 фута 4 дюйма); высота 4,15 м (13 футов 8 дюймов); площадь, ометаемая несущим винтом, 141,26 кв. м (1520,53 кв. фута).

Вооружение: одна трехбарабанная пушка М-197 калибра 20 мм в турели в нижней носовой части и до 998 кг (2200 фунтов) вооружения (пулеметные контейнеры XM-18, 7-ствольные ХМ-157 или 19-трубные ХМ-159 контейнеры для 70-мм (2,75-дюймовых) ракет на четырех подкрыльных узлах навески.

 


Copyright © Fedoroff Corp.