|
|
|
1 мая 1968г. компаниями Белл Г еликоптер (Bell Helicopter) и Пратт-Уитни Эйркрафт (Pratt & Whitney Aircraft) было достигнуто соглашение о продолжении усовершенствования нового вертолета на базе вертолета Белл Модель 205/UH-1H Ирокез (Bell Model 205/UH-1H Iroquois). Первый из десяти таких вертолетов поступил в вооруженные силы Канады 6 марта 1968г. под названием CUH-1H. Его силовой установкой являлся турбовальный двигатель Авко Лайкомин (Avco Lycoming) T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт (1400 л.с.). Однако было решено применить два турбовальных двигателя. Усовершенствования привели к созданию военного вертолета Белл Модель 212. Революционной в техническом отношении была силовая установка вертолета PT6T Твин-Пак (Twin-Pac) канадской компании Пратт & Уитни Эйркрафт Канада (PWAC). Она состояла из двух турбовальных двигателей, установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 2,83 л.с. на 1 фунт сухого веса (4,66 кВт/кг), в то время как для усовершенствованного турбовального двигателя Лайкомин T53 она составляла 2,55 л. с./фунт (4,19 кВт/кг). Было и еще одно очень значительное преимущество: при установке двигателя РТ6Т-3 на вертолет Модель 212 выходная мощность во время взлета ограничивалась величиной 962 кВт (1290 л. с.). В случае неисправности одной из двух турбин, датчики крутящего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине и она начинала вырабатывать мощность на валу в диапазоне от 764 кВт (1025 л.с.) до 596 кВт (800 л.с.), для аварийной или непрерывной работы соответственно. Поставки для ВВС США военных вертолетов Модель 212 под обозначением UH-1N были осуществлены в 1970г., а для ВМС и Корпуса морской пехоты в 1971г. Первый вертолет CUH-1N (CH- 135) был передан вооруженным силам Канады 3 мая 1971г. У него была цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, бесстоечное лыжное шасси, двухлопастный цельнометаллический полужесткий несущий винт и двухлопастный хвостовой винт. Примерно в то же время была разработана 14-местная коммерческая версия Твин Два-Двенадцать (Twin Two-Twelve). Она отличалась от военной модели обстановкой кабины и электронным оборудованием. С 30 июня 1971г. вертолеты этого типа получили разрешение на дозаправку в воздухе, для чего потребовалось новое электронное оборудование, приборная панель и система управления автоматической стабилизации. В июне 1977г. Два-Двенадцать стал первым вертолетом с неубирающимся поплавковым шасси, получившим разрешение на проведение дозаправки в воздухе с одним пилотом. 8 вертолетов Модель 212 в 1979г. были поставлены Китаю. Вертолеты Модель 212 под названием Агуста-Белл (Agusta-Bell) AB.212 производились также в Италии по лицензии компанией Агуста (Agusta). Первые поставки этих вертолетов были осуществлены в 1971г. У противотанкового варианта АВ.212АSW был усилен каркас вертолета, установлены палубные шасси и турбовальный двигатель компании PWAC PT6T-6 Твин-Пак мощностью на валу во время взлета 1398 кВт (1875 л. с.). |
|
|
|
Тип: гражданский/ военный вертолет общего назначения.
Силовая установка: один cпаренный турбовальный двигатель РТ6Т-3 Турбо Твин-Пак мощностью 962 кВт (1290 л.с.) и крейсерской - 843 кВт (1130 л. с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 230 км/час (143 миль/час); практический потолок 4330 м (14200 футов); дальность полета со стандартным объемом топлива на уровне моря 420 км (261 миля).
Веса: пустого - 2786 кг (6143 фунта); максимальный взлетный 5080 кг (11200 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 14,69 м (48 футов 2,25 дюйма); общая длина вертолета с вращающимися винтами 17,46 м (57 футов 3,25 дюйма); высота 4,53 м (14 футов 10,25 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 168,06 кв. м (1809 кв. футов).
Вооружение:
|
|