Bell Model (Белл Модель) 204

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В июне 1955г. Армия США выбрала проект компании Белл Г еликоптер (Bell Helicopter Company), обозначенный как Белл Модель 204. Новый вертолет стал известен в армии под обозначением H-40 (HU-1) и получил имя Ирокез (Iroquois). Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра XH-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956г. и использовался компанией Белл для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны шесть предсерийных образцов YH-40, и все они были поставлены в августе 1958г. Запущенные в производство девять окончательных предсерийных вертолетов HU-1A были поставлены 30 июня 1959г., а за ними поступили в эксплуатацию 74 серийных экземпляра. Эти машины имели двойное управление и использовались в качестве учебно-тренировочных вертолетов для полетов по приборам. Первое крупное использование вертолетов за океаном состоялось в Корее. Вертолеты HU-1A были среди первых армейских вертолетов США, которые действовали во Вьетнаме. Вертолеты Модель 204 показывают свою принадлежность к компании Белл стабилизирующим стержнем, расположенным над несущим винтом под прямым углом к его двум лопастям, а также маленькими рулями высоты, прикрепленными к задней части фюзеляжа. Трубчатое полозковое шасси было идеальным для операций общего назначения. В кабине размещались два члена экипажа и шесть пассажиров или двое носилок. Силовая установка состояла из турбовального двигателя Авко Лайкомин (Avco Lycoming) T53-L-1A мощностью 522 кВт (700 л. с.), и это делало вертолет Модель 204 первым летательным аппаратом, оснащенным турбиной - винтокрылого типа или с неподвижным крылом, который был заказан Армией США. За вертолетами HU-1A поступили в эксплуатацию усовершенствованные вертолеты HU-1B, которых было построено более 700 экземпляров. Ранний серийный вариант имел двигатель Авко Лайкомин T53-L-5 мощностью 716 кВт (960 л. с.), а поздняя серийная модель получила двигатель T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт (1100 л. с.). Другие усовершенствования вертолета HU-1B включали перепроектированные лопасти несущего винта и увеличенную кабину, способную вместить двух членов экипажа и семь пассажиров или трое носилок. Осенью 1965 г. вертолет UH-1B был замещен в производстве вертолетом UH-1C, который имел "прикрепленный на шарнирах" винт с широкими лопастями. Этот новый несущий винт обеспечивал небольшое увеличение скорости и повышение маневренности. Несколько вертолетов UH-1A, действовавших во Вьетнаме, были оборудованы ракетным блоком и двумя пулеметами калибра 7,62 мм (0,303 дюйма) для ближней поддержки; успех этого вертолета привел к тому, что многие вертолеты UH-1B использовались на тех же ролях, вооруженные, в основном, четырьмя установленными по бокам пулеметами калибра 7,62 мм или двумя симметрично установленными блоками, каждый из которых содержал 24 ракеты. Другие военные варианты вертолета Модель 204 включали вертолет UH-1E для Американского корпуса морской пехоты, оборудованный лебедкой для подъема людей, тормозом несущего винта и электронным оборудованием. Первый вертолет был поставлен 21 февраля 1964г., а с октября 1965г. на серийные машины стал устанавливаться новый несущий винт компании Белл с шарнирной подвеской лопастей; вертолет UH-1F для ВВС США, с турбовальным двигателем Дженерал Электрик (General Electric) T58-GE-3 мощностью 962 кВт (1290 л. с.) с несущим винтом большего диаметра и способный разместить пилота и 10 пассажиров; аналогичный ему учебно-тренировочный вариант TH-1F; вертолет HH-1K для ВМС США, подобный вертолету UH-1E, но с двигателем T53-L-13 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.); вертолеты TH-1L и UH-1L - соответственно, учебно-тренировочный и общего назначения с двигателем T53-L-13; три вертолета UH-1M, оснащенные оборудованием ночного видения. Вертолет Моdel 204B строился для гражданского использования и военного экспорта. Он имел 10 посадочных мест, несущий винт большего, чем у UH-1F, диаметра и двигатель T53-L-1 1 . Модели 204B и UH-1 были построены японской компанией Фуджи (Fuji), а в 1967г. эта компания представила вертолет Фуджи-Белл (Fuji-Bell) 204B-2, который отличался от Модели 204B более мощным двигателем и тянущим хвостовым винтом.

Тип: многоцелевой вертолет.

Силовая установка: один турбовальный двигатель Авко Лайкомин T5313B мощностью на валу 1044 кВт (1400 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 204 км/час (127 миль/час); статический потолок с учетом влияния земли 4635 м (15200 футов); динамический потолок 5790 м (19000 футов); дальность полета на уровне моря 383 км (238 миль).

Веса: пустого - 2177 кг (4800 фунтов); максимальный взлетный 3856 кг (8500 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 14,63 м (48 футов); длина фюзеляжа 12,31 м (40 футов 4,75 дюйма); высота 3,77 м (12 футов 4,5 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 168,1 кв. м (1809,5 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.