Bell Model (Белл Модель) 214ST

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 1970г. компания Белл Хеликоптерс (Bell Helicopters) завершила создание опытного образца вертолета, получившего обозначение Белл Модель 214 Хью Плюс (Bell Model 214 Huey Plus). Этот вертолет был улучшенной версией испытанного и надежного вертолета UH-1H Ирокез (Iroquois). Он имел большую мощность, более современный внешний облик и более прочную конструкцию, которая позволяла функционировать с большей полетной массой. На основе этого вертолета была разработана 16-местная версия вертолета общего назначения Белл Модель 214А с турбовальным двигателем Авко Лайкомин (Avko Lycoming) LTC4B-8D мощностью на валу 2185 кВт (2930 л.с.). После его демонстрации в Иране компания получила заказ на 287 таких вертолетов. Затем по заказу правительства Ирана было начато создание нового вертолета Белл Модель 214ST. После политических перемен в Иране компания доработала его самостоятельно. Прототип вертолета Модель 214ST совершил первый полет в феврале 1977г. После этого, начиная с 1978г., было построено три предпроизводственных образца. Все они прошли ряд усовершенствований и в 1982г. получили сертификат на проведение дозаправок в воздухе под управлением двух пилотов. К началу 1989г. было произведено 96 вертолетов. Самым большим был заказ ВВС Ирака на 45 вертолетов. Модель 214ST имела цельнометаллический фюзеляж большой вместимости и противокренный механизм. В машине помимо двух пилотов размещались 16-17 пассажиров. Система винтов включала в себя сделанный из стекловолокна двухлопастной несущий винт, передние кромки лопастей которого были защищены от изнашивания титановыми полосами, а концы лопастей имели сменные крышки из нержавеющей стали. Втулка несущего винта содержала эластичные подшипники, которые не нуждались в смазке. Крепление фюзеляжа было таково, что вибрация, вызванная вращением винта, уменьшилась на 70 процентов. Еще одним серьезным изменением, по сравнению с вертолетом Модель 214А, была замена одного турбовального двигателя Лайкомин на два турбовальных двигателя Дженерал Электрик (General Electric), вращавших винт при помощи собирающего редуктора, что обеспечило возможность полета с одним двигателем. Многофункциональность достигалась и тем, что сиденья для пассажиров могли легко убираться, за счет чего объем грузовой кабины увеличивался до 8,95 куб. м (316 куб. футов), вертолет имел электронное оборудование и оборудование для дозаправки в воздухе, поплавковое шасси для аварийного приводнения, систему для внешнего крепления груза и внутреннюю спасательную лебедку.

Тип: коммерческий транспортный вертолет.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Дженерал Электрик (General Electric) CT7-2 мощностью на валу 1212 кВт (1625 л. с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 1220 м (4000 футов) 250 км/час (155 миль/час); оптимальная крейсерская скорость на уровне моря 256 км/час (159 миль/час); статический потолок с учетом экранного эффекта 3170 м (10400 футов); дальность полета без дополнительных топливных баков 780 км (485 миль).

Веса: максимальный взлетный с внутренней или внешней загрузкой 7802 кг (17200 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 15,85 м (52 фута); наибольшая длина с вращающимися винтами 18,95 м (62 фута 2,25 дюйма); высота 4,84 м (15 футов 10,25 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 197,32 кв. м. (2124 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.