Bell Model (Белл Модель) 222

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Вертолет Белл Модель 222, созданный для гражданской авиации (он был первым легким двухмоторным вертолетом для этих целей), поднялся в воздух 13 августа 1976г. Сертификат был получен им 20 декабря 1979г. Преимущества вертолета были обусловлены использованием новейших технологий, разработанных ранее для гражданских и военных вертолетов. Он имел систему узлового крепления, подобную вертолету Модель 214ST, втулку главного ротора с эластичным подшипником, не требующим смазки, и сделанные из стекловолокна и нержавеющей стали лопасти несущего в и н т а . Каркас этого вертолета был в основном сделан из легких сплавов. К фюзеляжу с каждой стороны были прикреплены свободно несущие наплывы небольшого размаха. Они имели профиль крыла и создавали небольшую подъемную силу во время прямолинейного горизонтального полета, помогая тем самым несущему винту. Вдобавок они вмещали основные колеса трехколесного шасси в убранном положении. Конструкция имела увеличенное, по сравнению с большинством других вертолетов, хвостовое оперение, с верхним и нижним килем стреловидной формы на стабилизаторе с разнесенным вертикальным оперением. Вертолет вмещал 10 человек, в том числе одного или двух членов экипажа. Производилось три разные версии этой машины, в том числе основная версия Модель 222 с обычной конфигурацией, рассчитанная на пилота и семерых пассажиров. Альтернативной версией был вертолет Модель 222 Экзекьютив (Model 222 Executive), полностью оборудованный для полета с дозаправкой в воздухе с экипажем, состоящим из одного или двух человек. Вертолет Модель 222UT (Utility Twin - общецелевой двухмоторный) имел систему аварийной посадки на воду и дополнительные топливные баки, как у обычной модели, но колесное шасси у вертолетов этой модели было заменено на трубчатое лыжное. Силовая установка с двойной турбиной вертолетов Модели 222 состояла из двух турбовальных двигателей Авко Лайкомин с сухим весом всего в 110 кг (241 фунт). Максимальное отношение вырабатываемой мощности к массе каждого двигателя - 4,58 кВт/кг (2,80 л.с./фунт). Производимая сейчас Модель 222В использует двигатели LTS 101-750С-1, имеющие большую мощность. Первые поставки вертолетов Модель 222 были осуществлены в январе 1980 г. К январю 1989г. было построенно 176 экземпляров.

Тип: легкий коммерческий вертолет.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Авко Лайкомин LTS 101-650C-2, имеющих взлетную мощность на валу 503 кВт (675 л. с.) и максимальную мощность при постоянной работе 446 кВт (598 л. с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 265 км/час (165 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 2440 м (8000 футов) 241 км/час (150 миль/час); динамический потолок 6095 м (20000 футов); дальность с максимальным запасом топлива 523 км (325 миль).

Веса: пустого снаряженного - 2204 кг (4860 фунтов); максимальный взлетный 3650 кг (7850 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 12,12 м (39 футов 9 дюймов); длина фюзеляжа 10,98 м (36 футов 0,25 дюйма); высота 3,51 м (11 футов 6 дюймов); площадь, ометаемая несущим винтом, 115,29 кв. м. (1241 кв. фут).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.