Bellanca Airbus (Белланка Эйрбас)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1930г. компания Белланка (Bellanca) подняла в воздух самолет Модель P-100 Эйрбас (Model P-100 Airbus), который представлял собой 14-местный коммерческий моноплан с двигателем жидкостного охлаждения Кёртисс Конкерор (Curtiss Conqueror), мощностью 447 кВт (600 л. с.). Самолет был спроектирован на основе модели Белланка K (Bellanca K). Прототип Модели P имел хорошие летные характеристики, но страдал из-за низкой надежности двигателя. Уникальной чертой этой модели и ее последующих модификациях являлись подкосы с большой поверхностью, создававшие подъемную силу и действовавшие одновременно в качестве нижнего крыла. Были установлены новые двигатели Райт Циклон (Wright Cyclone) мощностью 485 кВт (650 л.с.) или Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet) той же мощности. Несколько построенных самолетов получили обозначения Белланка P-200 (12-местный) и Белланка P-300 (15-местный). Вскоре был получен заказ от Авиационного корпуса Соединенных Штатов на 14 самолетов. Партия из четырех самолетов c двигателями Пратт-Уитни R-1860 Хорнет мощностью 410 кВт (550 л. с.) была предоставлена для летных испытаний под обозначением Белланка Y1C-27, а затем последовали еще 10 самолетов Белланка C-27A с двигателями Пратт-Уитни Хорнет мощностью 485 кВт (650 л. с.). Экспериментальное переоборудование второго самолета C-27A, получившего обозначение C-27B, под двигатель Райт R-1820-17 Циклон, привело к тому, что на всех оставшихся в Армии США самолетах были установлены двигатели Циклон мощностью 559 кВт (750 л.с.), и они получили обозначение C-27C. Дальнейшие модификации проекта под обозначениями Белланка Эйркрузер (Aircruiser) Модели 66-70, 66-75 и 66-76 были 13-местными самолетами, поставки которых начались в 1935г. Самолет эксплуатировался с колесным либо с поплавковым шасси вплоть до 1969г. Поздняя модель cамолета Эйркрузер имела двигатель Райт Циклон мощностью 634 кВт (850 л. с.), который позволил увеличить полезную нагрузку до 1824 кг. Всего было построено 23 самолета моделей Эйрбас/Эйркрузер.

Тип: 11-14-местный коммерческий самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни Хорнет S3D1-G мощностью 485 кВт (650 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 259 км/час (161 миль/час); крейсерская скорость 227 км/час (141 миль/час); потолок 4875 м (16000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 1046 км (650 миль).

Веса: пустого - 2449 кг (5400 фунтов); максимальный взлетный 4613 кг (10170 фунтов).

Размеры: размах крыла 19,81 м (65 футов); длина 13,03 м (42 фута 9 дюймов); высота 3,52 м (11 футов 6,5 дюймов); площадь крыла 60,57 кв. м (652 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.