|
|
|
С 1990 г. ОКБ им. Г.М.Бериева развернуло работы по гражданской тематике. Первым проектом в этом направлении стал многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, создаваемый на основе технических решений, реализованных при разработке военной амфибии А-40 "Альбатрос". Так, для гражданской машины практически полностью сохранена аэродинамическая и гидродинамическая компоновка А-40. В то же время размерность самолета значительно уменьшена: проведенный специалистами ОКБ анализ задач, которые могут решать современные гидросамолеты как у нас в стране, так и за рубежом, показал, что подобную амфибию следует делать в классе взлетных масс от 35 до 40 т, то есть вдвое легче "Альбатроса".
С самого начала в качестве одного из основных вариантов использования амфибии рассматривался противопожарный. Бе-200, способный принимать на борт до 12 кубометров воды и 1,2 кубометра химикатов, может с одной заправкой топливом сбрасывать на очаг пожара от 150 до 260 т жидкости на удалении до 600 км от места базирования (предполагается, что вблизи места пожара имеется река или озеро, пригодные для приводнения машины). Разработаны также спасательная и санитарная модификация Бе-200ЧС для Министерства по чрезвычайным ситуациям, перевозящая до 50 спасателей, 60 пострадавших на откидных сиденьях или 30 пострадавших на носилках, пассажирская модификация Бе-210 (на 72 пассажира), деловой (на 12-18 человек), грузовой (на 6 т груза), грузопассажирский (на 19 пассажиров и 4 т груза) и патрульный варианты амфибии, имеющие дальность полета от 900 до 4600 км.
Изготовление Бе-200 решено осуществлять на Иркутском АПО. К настоящему времени в Иркутске практически завершена постройка опытной партии из трех машин, одна из которых проходит статические испытания в Таганроге. Торжественная выкатка первого летного образца амфибии из сборочного цеха ИАПО состоялась 11 сентября 1996 г., ее первый вылет намечен на 1998 г. Второй летный экземпляр собирается в варианте Бе-200ЧС.
Проведенные маркетинговые исследования позволили определить потребности в Бе-200 на внутреннем и мировом рынке. Только для поставок на экспорт может потребоваться не менее 350 машин такого типа. Потенциальными рынками сбыта Бе-200 считают страны Юго-Восточной Азии, Средиземноморья, Южной и Северной Америки, в том числе Канаду. |
|
|
|
Тип: многоцелевой самолет- амфибия.
Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП тягой 7500 кгс разработки ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко.
Летные данные: максимальная скорость 750 км/ч; крейсерская скорость 610-710 км/ч; практический потолок 11000 м; дальность полета
с 66 пассажирами - 900 км, с 32 пассажирами - 1800 км, с полной заправкой - 3750 км, в противопожарном варианте - 2800 км.
Веса: нормальный взлетный 37200 кг; максимальный взлетный 43000 кг; максимальной нагрузки 8000 кг.
Размеры: длина самолета 31,43 м; размах крыла 32,78 м; площадь крыла 117,44 м2; высота самолета 8,9 м.
Вооружение:
|
|