|
|
|
Самолет Бериев Бе-30, предназначенный для ближних перевозок, был первым сухопутным самолетом, спроектированным конструкторским бюро Г. М. Бериева, специализировавшимся до этого на гидросамолетах. Бе-30, получивший в НАТО кодовое обозначение "Кафф", совершил свой первый полет 3 марта 1967г. Он был цельнометаллической конструкции и имел такие особенности как металлизация, точечная сварка и использование трехслойных панелей крыла с легким заполнителем. Схема крыла - высокоплан привела к использованию очень высоких стоек основных опор шасси, которые убирались назад в гондолы двигателей. Силовая установка опытного самолета состояла из двух звездообразных двигателей Швецова АШ-21 мощностью 551 кВт (740 л.с.). На серийных самолетах, выпущенных очень маленькой партией, установлены два турбовинтовых двигателя ТВД-10, разработанные в конструкторском бюро Г лушенкова. Самолет с экипажем из двух человек мог перевозить 14 пассажиров. В числе новейших разработок, примененных в Бе-30, была система кондиционирования воздуха и оборудование для полетов вслепую, включавшее автопилот и систему автоматического захода на посадку. Ожидалось, что для Аэрофлота будет построено большое число самолетов Бе-30. Фактически было выпущено всего несколько машин. Причиной этого явился выбор в качестве самолета для местных авиалиний модели Чех Лет L-410 Турболет (Czech Let L-410 Turbolet), имевшей немного большую вместимость. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет для местных авиалиний.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Глушенкова ТВД-10 мощностью 708 кВт (950 л. с.) на валу.
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 480 км/час (298 миль в час); дальность полета с максимальным запасом топлива и полезной загрузкой в 900 кг (1984 фунта) 1300 км (808 миль).
Веса: максимальный взлетный 5860 кг (12919 фунтов).
Размеры: размах крыла 17 м (55 футов 9,25 дюйма); длина 15,7 м (51 фут 6 дюймов); высота 5,46 м (17 футов 11 дюймов), площадь крыла 32 кв. м (344,46 кв. фута)
Вооружение:
|
|