|
|
|
Около 17 лет разделяют два самых больших летательных аппарата фирмы Блэкбёрн (Blackburn): летающую лодку 1933г. Перт (Perth) и более поздний самолет Блэкбёрн В-101 Беверли. Фактически второй из этих самолетов не был спроектирован фирмой Блэкбёрн. Его истоки берут начало в фирме Дженерал Эйркрафт (General Aircraft), которая построила планер Хэмилкар ( H a m i l c a r ) . Хорошие очертания, способность перевозить объемные и тяжелые грузы и возможность эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос - качества, которые редко идут рука об руку. Самолет G.A.L. 60 Юниверсал Фрейтер (Universal Freighter) (Универсальный грузовой самолет) подтвердил этот известный факт. Фирма Дженерал Эйркрафт выполнила различные исследования по большим грузовым самолетам, и когда Министерство авиации выпустило Спецификацию C.3/46 на тактический транспортный самолет средней дальности, она представила проект самолета G.A.L. 60. Был заключен контракт на изготовление прототипа, в качестве силовой установки была разработана новая версия двигателя Бристоль Г еркулес (Bristol Hercules). По своей компоновке самолет G.A.L.60 представлял собой простой негерметизированный летательный аппарат с неубирающимся шасси. Прототип был построен на заводе Дженерал Эйркрафт в Ханворте (Миддлсекс). Тем временем 1 января 1949г. компания Дженерал Эйркрафт объединилась с компанией Блэкбёрн, в результате чего образовалась компания Блэкбёрн и Дженерал Эйркрафт Лтд (Blackburn and General Aircraft Ltd). Вместе они занялись самолетом G.A.L.60, который совершил первый полет 20 июня 1950г. Программа летных испытаний продолжалась недолго, но по ее результатам обнаружилось, что желательны некоторые изменения. Они были внесены во второй прототип, оборудованный двигателями Бристоль Центавр (Bristol Centaurus) мощностью 2125 кВт (2850 л.с.). Новая техника десантирования снаряжения с использованием парашютов потребовала изменений в конструкции задних дверей. В результате были установлены гораздо большие по размерам съемные двери. Чтобы обеспечить необходимое пространство для пассажиров, была увеличена хвостовая балка, а основные стойки с большими колесами были заменены четырехколесными тележками, более подходящими для эксплуатации с грунтовых аэродромов. Второй самолет поднялся в воздух в июне 1953 года под обозначениями G.A.L.65 и Блэкбёрн B-100. После разнообразных испытаний 20 машин были заказаны Королевскими ВВС Великобритании под обозначением Блэкбёрн B-101 Беверли. Первые два серийных самолета начали эксплуатироваться в январе и марте 1955г. Фюзеляж самолета Беверли имел следующие габаритные размеры пассажирского салона или грузового отсека: 10,97 м х 3,05 м х 4,72 м. В грузовом варианте самолет вмещал до 22,4 тонны военного снаряжения. В транспортном варианте самолет Беверли мог перевозить 94 солдата или 70 парашютистов. В 1954 г. были заказаны еще 27 самолетов Беверли, которые эксплуатировались до 1967г. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет средней дальности.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Бристоль Центавр 273 мощностью 2125 кВт (2850 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1735 м (5700 футов) 383 км/час (238 миль/час); крейсерская скорость на высоте 2440 м (8000 футов) 278 км/час (173 миль/час); практический потолок 4875 м (16000 футов); максимальная дальность 2092 км (1300 миль).
Веса: пустого - 35940 кг (79234 фунта); максимальный взлетный 64864 кг (143000 фунтов).
Размеры: размах крыла 49,38 м (162 фута); длина 30,3 м (99 футов 5 дюймов); высота 11,81 м (38 футов 9 дюймов); площадь крыла 270,9 кв.м (2916 кв. футов).
Вооружение:
|
|