|
|
|
Самолет Блэкбёрн В-103 Бакканир был разработан под руководством Б. П. Лэйта. Это был первый в мире двухместный палубный маловысотный ударный самолет, cпособный преодолевать радары противника в воздушном пространстве на высокой скорости. Конструкция содержала несколько передовых идей, включая систему управления пограничным слоем всего крыла и оперения для увеличения подъемной силы; объемистый фюзеляж был спроектирован с соблюдением правила площадей; хвостовой обтекатель был разделен вертикально на две части и подвешивался на петлях таким образом, что его половинки могли раскрываться как воздушные тормоза; на внутренней поверхности вращающегося бомбового люка размещалось обычное или ядерное вооружение. Бомбовый люк был сделан вращающимся для того, чтобы избежать увеличения лобового сопротивления, характерного для люков, открывавшихся в высокоскоростном воздушном потоке. В июле 1955г. был получен заказ на опытную партию из 20 самолетов. Силовая установка предпроизводственных моделей, первая из которых совершила полет 30 апреля 1958г., состояла из двух турбореактивных двигателей Де Хэвилленд Г ирон Юниор (de Havilland Gyron Junior) DGJ.1 тягой 3175кг (7000 фунтов); полная военно-морская "экипировка", включавшая в себя складывающиеся крылья и носовую часть, тормозной крюк и катапультные стойки, была представлена на четвертом образце. Заказ на 40 серийных самолетов версии Бакканир S.1 был получен в октябре 1959г. Они оснащались двигателями Г ирон Юниор 101 тягой 3221кг (7100 фунтов). Первый из них совершил полет по полной программе 23 января 1962 г. Самолету Бакканир S.1, несомненно, не хватало тяги, поэтому в качестве силовой установки для основного серийного варианта Бакканир S.2 были выбраны турбовентиляторные двигатели Роллс-Ройс Спей (Rolls-Royce Spey). Первый из 84 серийных самолетов совершил пробный полет 5 июня 1964г. Самолеты Бакканир S.2 имели гораздо большую дальность, чем самолеты версии S.1, благодаря тому , что двигатели Спей имели меньший удельный расход топлива, к тому же самолеты S.2 оборудовались для дозаправки в воздухе. Самолеты Бакканир Mk 50 морского варианта поступили в 1965г. в южноафриканские ВВС, хотя было запланировано их использование с береговых баз. В хвостовой части устанавливался двухкамерный ракетный двигатель Бристоль Сиддли (Bristol Siddeley) BS.605, который создавал форсажную тягу 3629кг (8000 фунтов) в течение 30 секунд дополнительно к тяге основной силовой установки при взлете с аэродромов со сложными условиями. В 1969г. они были переведены в распоряжение Королевских ВВС. Эскадрилья N o 12 стала первой использовать самолеты Бакканир S.2 в июле 1970г. В системы и оборудование около 70 самолетов были внесены изменения, они были обозначены Бакканир S.2A и Бакканир S.2B. Отличия: антирадарная телеуправляемая ракета Мартель (Martel) и дополнительный топливный бак в отсеке с вооружением. Было заказано также 43 новых серийных самолета Бакканир S.2B, (пробный полет 8 января 1970г.). Самолеты Бакканир подверглись модификациям, сравнимым с модификациями самолетов S.2B, и получили обозначения Бакканир S.2C и Бакканир S.2D. Первый из них не имел, а второй имел возможность нести ракету Мартель. После катастрофы одного из Бакканиров Королевских ВВС 7 февраля 1980г. полеты возобновились в июле 1980г. К 1990г. этот самолет оставался на службе в боевых эскадрильях и в подразделении боевой переподготовки. |
|
|
|
Тип: двухместный палубный или наземный маловысотный ударный самолет.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс RB.168 Спей (Rolls-Royce RB.168 Spey) Mk 101 с тягой 5105 кг (11255 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 61 м (200 футов) 1040 км/час (646 миль/час); практический потолок более 12190 м (40000 футов); дальность полета с вооружением 3701 км (2300 миль).
Веса: пустого - 13608 кг (30000 фунтов); максимальный взлетный 28123 кг (62000 футов).
Размеры: размах крыла 13,41 м (44 фута); длина 19,33 м (63 фута 5 дюймов); высота 4,97 м (16 футов 3 дюйма); площадь крыла 47,82 кв. м (514,7 кв. фута)
Вооружение: четыре бомбы весом 454 кг (1000 фунтов), топливный бак или контейнер с разведывательной аппаратурой на внутренней поверхности вращающегося бомбового люка и до 5443 к г (12000 фунтов) бомбовой нагрузки и/или ракет на четырех внешних подкрыльных узлах подвески.
|
|