|
|
|
Цельнометаллический Блэкбёрн В-24 Скьюэ (Skua - Поморник) выделялся среди традиционных для авиации морского флота Великобритании бипланов: это был первый английский военно-морской пикирующий бомбардировщик и первый палубный самолет этой страны, имевший закрылки, втягивающиеся шасси и пропеллер с изменяющимся углом установки. Скьюэ вступил в конкуренцию по получению контракта на строительство самолетов для военно-морского флота с разработками компаний Авро (Avro), Болтон Пол (Boulton Paul), Хоукер (Hawker) и Виккерс (Vickers), и два прототипа были заказаны в апреле 1935г. Первый из них поднялся в воздух 9 февраля 1937г., оснащенный двигателем Бристоль Меркури (Bristol Mercury) IX мощностью 626 кВт (840 л. с.). После демонстрации на выставке в июне 1937г. машина была представлена испытательной комиссии по вооружению и самолетам. По поводу качеств Скьюэ были даны благоприятные отзывы. За шесть месяцев до полета опытного образца, был сделан заказ на 190 Скьюэ, и, с целью ускорения процесса, производство Скьюэ, под обозначением Скьюэ II, началось с использованием бесклапанных двигателей Бристоль Персей XII (Bristol Perseus) мощностью 664 кВт (890 л.с.), т. к. все двигатели Меркури (Mercury), были затребованы для Бристоль Бленем (Bristol Blenheim). Первый серийный самолет совершил пробный полет 28 августа 1938г. Все 190 самолетов были выпущены между октябрем 1938 и мартом 1940г., что не являлось особым достижением для того времени, хотя производственное расписание и было опережено почти на год. Первыми Скьюэ получили авианосцы "Арк Ройал" и "Фьюриос". В течение непродолжительного времени их эскадрильи были укомплектованы новыми машинами. В качестве истребителя Скьюэ был уже устаревшим, но он оставил свой след в роли пикирующего бомбардировщика в начале войны, когда 16 самолетов, взлетев из Хэтсона в Окниз, разбомбили германский крейсер "Кенигсберг" в гавани Бергена 10 апреля 1940г. Хотя этот ночной полет был на пределе возможной дальности для Скьюэ, все они, за исключением одного, благополучно вернулись. Однако одиннадцатью днями спустя потерпели неудачу во время налета на Нарвик. Отметим, что Скьюэ, взлетая из Детлинга, прикрывали эвакуацию Дюнкерка. Эти самолеты были сняты с вооружения действующей армии в 1941г. и заменены самолетами Фейри Фулмэр (Fairy Fulmar) и Хоукер Си Харрикейн (Hawker Sea Hurrican). Оставшиеся Скьюэ завершили свои дни в сравнительно мирной роли буксировщиков мишеней и в качестве учебно-тренировочных машин. Обгоревшие остатки одного из Скьюэ, поднятые со дна озера в Норвегии, выставлены в музее морской авиации в Йовилтоне. |
|
|
|
Тип: двухместный морской истребитель/ пикирующий бомбардировщик.
Силовая установка: один поршневой двигатель Бристоль Персей XII (Bristol Perseus) мощностью 664 кВт (890 л. с.), с радиальным расположением цилиндров.
Летные данные: максимальная скорость 362 км/час (225 миль/час) на высоте 1980 м (6500 футов); крейсерская скорость 266 км/час (165 миль/час) на высоте 4570 м (15000 футов); скорость начального набора высоты 482 м (1580 футов) в минуту; практический потолок 6160 м (20200 футов); дальность 1223 км (760 миль).
Веса: пустого - 2490 кг (5490 фунтов); максимальный взлетный 3732 кг (8228 фунтов).
Размеры: размах крыла 14,07 м (46 футов 2 дюйма); длина 10,85 м (35 футов 7 дюймов); высота 3,81 м (12 футов 6 дюймов); площадь крыла 28,98 кв. м (312 кв. футов).
Вооружение: четыре расположенных в крыльях фиксированных вперед стреляющих пулеметов Браунинг калибра 7,7 мм (0,3 дюйма) и один подвижно закрепленный пулемет Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,3 дюйма) в задней кабине, одна 227-килограммовая бомба, закрепленная под фюзеляжем и восемь 14-килограммовых бомб на подкрыльных держателях.
|
|