|
|
|
Самолет Блэкбёрн В-37 Файрбрэнд был создан по техническому заданию на одноместный четырехпушечный скоростной истребитель, представленному штабом ВМС в декабре 1939г. В январе 1941г. были заказаны три прототипа, первый из которых поднялся в воздух 27 февраля 1942 г. Второй прототип, на котором в качестве вооружения были установлены по две 20-мм пушки Испано на каждой консоли крыла и узлы подвески для двух бомб весом 227кг (500 фунтов), совершил полет 15 июля, а третий прототип - 15 сентября. На всех трех машинах так же, как и на девяти серийных самолетах Файрбрэнд F.1 был установлен двигатель Нэйпиер Сейбр III (Napier Sabre III) мощностью 1719 кВт (2305 л.с.). Второй прототип прошел испытания по посадке на палубу авианосца "Иллюстриос" в феврале 1943г. После аварии его перестроили как прототип самолета Файрбрэнд TF.II, при этом у него была увеличена ширина центроплана на 0,46 м (1 фут 6 дюймов) для того, чтобы обеспечить возможность подвески торпеды массой 839 кг (1850 фунтов) между нишами шасси. Первый полет модифицированного самолета состоялся 31 марта 1943г.; всего было построено 12 машин. На Файрбрэнд TF.III двигатель был заменен на Бристоль Центавр (Bristol Centaurus) VII мощностью 1790 кВт (2400 л. с.). Прототип совершил полет 21 декабря 1943г., после чего был выпущен второй прототип и 27 серийных машин. Эти самолеты обладали некоторой путевой неустойчивостью во время взлета, что было устранено на самолете Файрбрэнд TF.4 за счет увеличения площади вертикального оперения. На крыле этого самолета имелись тормозные щитки, применяемые при пикировании. Первый из 102 самолетов Файрбрэнд TF.4 поднялся в воздух 17 мая 1945г., и через три месяца поступил в эксплуатацию. Серийными вариантами также были самолеты Файрбрэнд TF.5 и Файрбрэнд TF.5A. Последняя модель имела усиленные элероны с увеличенным размахом триммеров, что характерно для всех Моделей 5, и рули с роговой компенсацией. Было произведено 68 самолетов. Необходимо также напомнить о самолете Блэкбёрн B-48, который был потенциальным последователем самолетов Файрбрэнд. На нем был установлен звездообразный двигатель Бристоль Центавр (Bristol Centaurus) 59 мощностью 2047 кВт (2745 л. с.). Для улучшения обзора кабина пилота была приподнята и продвинута вперед, а для того, чтобы можно было использовать более короткие основные стойки шасси, использовалось новое крыло типа перевернутой чайки. Первый из двух прототипов самолетов В-48 (они также имели обозначение Y.A.1) взлетел 1 апреля 1947г. в Леконфилде. Второй прототип так и не был завершен, но в качестве модификации самолета В-48 предназначался для исследования элеронов с обратимым бустерным управлением. Появление турбовинтовых двигателей быстро "убило" производство самолетов Блэкбёрн В-48. |
|
|
|
Тип: одноместный палубный ударный торпедоносец.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Бристоль Центавр (Bristol Centaurus) IX мощностью 1879 кВт (2520 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 3960 м (13000 футов) 547 км/час (340 миль/час); крейсерская скорость 412 км/час (256 миль/час); потолок 8685 м (28500 футов); дальность 1191 км (740 миль).
Веса: пустого - 5368 кг (11835 фунтов); максимальный взлетный 7938 кг (17500 фунтов).
Размеры: размах крыла 15,63 м (51 фут 3,5 дюймов); длина 11,81 м (38 футов 9 дюймов); высота 4,04 м (13 футов 3 дюйма); площадь крыла 35,58 кв. м (383 кв. футов).
Вооружение: четыре пушки калибра 20-мм и одна торпеда или 16 реактивных снарядов массой 27 кг (60 фунтов).
|
|