Blackburn (Блэкбёрн) B-54, B-88

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первым предложением фирмы Блэкбёрн по разработке противолодочного палубного самолета во второй половине 40-х гг. стал опытный образец В-54 (или Y.A.5), представлявший собой двухместный моноплан с крылом типа чайка и горизонтальным оперением, имевшим сильное поперечное V. На нем был установлен поршневой двигатель Роллс-Ройс Г риффон (Rolls-Royce Griffon) 56 мощностью 14981 кВт (2000 л. с.), приводивший в движение спаренные винты с противоположным вращением. После установки нового двигателя, от Общества британских самолетостроителей самолет получил новое обозначение Y.A.7 и совершил первый полет 20 сентября 1949г. Второй самолет, Y.A.8 был модифицирован для экипажа из трех человек. Он имел несколько измененное крыло и хвостовое оперение, а свой первый полет совершил 3 мая 1950г. Третий прототип Y.B.1 с турбинной силовой установкой, имел обозначение компании В-88. Он был оснащен турбовинтовым двигателем Армстронг Сиддли Дабл Мамба (Armstrong Siddeley Double Mamba). Первый полет состоялся 19 июля 1950г. Однако в результате летных испытаний контракт на серийную продукцию получила компания Фейри, которая впоследствии называлась Г аннет (Gannet). Самолеты Y.A.7 и Y.A.8 в течение ряда лет состояли на службе в Авиационном НИИ в Фарнборо прежде, чем их списали на металлолом.

Тип: палубный противолодочный самолет.

Силовая установка: турбовинтовой двигатель Армстронг Сиддли Дабл Мамба мощностью 2200 кВт (2950 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 515 км/час (320 миль/час).

Веса: максимальный взлетный 5938 кг (13091 фунт).

Размеры: размах крыла 13,46 м (44 фута 2 дюйма); длина 13 м (42 фута 8 дюймов); высота 5,11 м (16 футов 9 дюймов).

Вооружение: широкий набор атакующего вооружения во внутреннем отсеке, ракеты и глубинные бомбы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.