|
|
|
Успех двухместных бипланов серии Блюберд, подтолкнул фирму к разработке модели Блэкбёрн В-2, который имел цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Крылья из стали и алюминия были обтянуты полотном. Прототип В-2 с двигателем Де Хэвилленд Джипси III (de Havilland Gipsy III) мощностью 89 кВт (120 л.с.), совершил первый полет в Броу 10 декабря 1931г., а первый его показ публике состоялся на выставке SBAC в Хендоне в июне 1932г. Двухместный, с креслами, расположенными бок о бок, В-2 не был в числе фаворитов. Заказы в Великобритании также были проблематичными. Но фирма продолжала строить самолеты и оснащать их различными пробными двигателями. Второй производственный В-2 имел двигатель Циррус Г ермес IVA (Cirrus Hermes IVA) мощностью 89 кВт (120 л. с.), на остальные машины пробовали ставить Ди. Эйч. Джипси Мэйджер 1 (D.H.Jipsy Major 1) мощностью 97 кВт (130 л.с.) и Блэкбёрн Циррус Мэйджер 1 (Blackburn Cirrus Major 1) мощностью 101 кВт (135 л.с.). Один из двух самолетов, переживших войну, был снабжен Циррус Мэйджер 3, мощностью 112 кВт (150 л.с.) в 1956г. Несколько гражданских В-2 были построены для летных школ в Хануорсе, Мидлсикс, и в Броу, Йоркшире, субсидируемых компанией. В середине тридцатых оказалось немало желающих научиться летать, и Блэкбёрн построил в общей сложности 42 самолета В-2. Все они предназначались для гражданского использования, за исключением последних трех, купленных для летной школы начальной подготовки в Броу. Когда началась Вторая мировая война, хануорские В-2 также были переданы школе в Броу. В феврале 1942г. они были переданы под опеку Военно-воздушных сил Великобритании, и 24 из сохранившихся В-2 были презентованы Корпусу воздушного тренажа в качестве инструкторских самолетов; два остались в Блэкбёрне. Эти 26 самолетов пережили войну, но восемь экземпляров погибли в авиакатастрофе в июне 1951г. Единственный дошедший до девяностых годов В-2, выпущенный тридцатым, поддерживается в безукоризненном летном состоянии в школе Броу. |
|
|
|
Тип: Двухместный учебный самолет начальной подготовки.
Силовая установка: один поршневой двигатель Де Хэвилленд Джипси III мощностью 97 кВт (130 л. с.) с рядным расположением цилиндров.
Летные данные: максимальная скорость 180 км/час (112 миль/час) на уровне моря; крейсерская скорость 153 км/час (95 миль/час); дальность полета с максимальным запасом топлива 515 км (320 миль).
Веса: пустого снаряженного - 533 кг (1175 фунтов); максимальный взлетный 839 кг (1850 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,19 м (30 футов 2 дюйма); длина 7,39 м (24 фута 3 дюйма); высота 2,74 м (9 футов); площадь крыла 22,85 кв. м (246 кв. футов).
Вооружение:
|
|