Blackburn R.B.1 Iris (Блэкбёрн R.B.1 Ирис)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Проект фирмы Блэкбёрн (Blackburn) по созданию летающих лодок появился как ответ на спецификацию R.14/24 Министерства авиации Великобритании. В результате появился самолет Блэкбёрн R.B.1 Ирис, который представлял собой трехмоторный биплан деревянной конструкции с экипажем из пяти человек. Совершив первый полет 19 июня 1926г., тем же летом эта большая летающая лодка прошла дальнейшие серьезные испытания. По их результатам первоначальные двигатели Роллс-Ройс Кондор (Rolls-Royce Condor) III мощностью 485 кВт (650 л. с.) были заменены двигателями Кондор IIIA мощностью 503 кВт (675 л.с.), построен металлический корпус, и этот новый самолет обозначен R.B.1A Ирис II. Далее последовал заказ на самолет R.B.1B Ирис III, и первые три таких лодки поднялись в воздух в ноябре 1929г. Эти три самолета с дюралюминиевой силовой конструкцией и другими доработками даже cовершили перелет через океан, но в феврале 1931г. один из них был потерян. Самолет R.B.1C Ирис IV был разработан на базе Ирис II, но c тремя звездообразными двигателями Армстронг Сиддли Леопард (Armstrong Siddeley Leopard) III мощностью 597 кВт (800 л. с.). Центральный двигатель имел толкающий винт, а два других - тянущие; была уменьшена масса пустого самолета на 649 кг (1430 фунтов), а скорость на уровне моря возросла до 209 км/час (130 миль/час). Вариант R.B.1D Ирис V не был в серийном производстве и представлял собой самолет Ирис III с новой силовой установкой Роллс-Ройс Баззард (Rolls-Royce Buzzard) IIMS мощностью 615 кВт (825 л.с.). Первый из трех переделанных самолетов совершил полет в марте 1932г. Самолеты Ирис V имели короткую эксплуатационную жизнь: два были потеряны в январе 1933г., третий использовался в качестве летающего испытательного стенда для двигателей Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) IVC мощностью 537 кВт (720 л. с.), построенных по лицензии фирмой Нэйпиер (Napier) под наименованием Серия Калверин 1 (Culverin Series 1).

Тип: пятиместная дальняя разведывательная летающая лодка.

Силовая установка: три рядных поршневых двигателя Роллс-Ройс Кондор (Rolls-Royce Condor) IIIB мощностью 503 кВт (675 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 190 км/час (118 миль/час); максимальная крейсерская скорость 156 км/час (97 миль/час); практический потолок 3230 м (10600 футов); дальность с максимальным запасом топлива 1287 км (800 миль).

Веса: пустого - 8640 кг (19048 фунтов); максимальный взлетный 13376 кг (29489 фунтов).

Размеры: размах крыла 29,57 м (97 футов); длина 20,54 м (67 футов 4,75 дюйма); высота 7,77 м (25 футов 6 дюймов); площадь крыла 207,07 кв. м (2229 кв. футов).

Вооружение: три пулемета Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) (один в носовой части, один в середине и один в хвостовой части), кроме того до 907 кг (2000 фунтов) бомбовой нагрузки.

 


Copyright © Fedoroff Corp.