Bleriot (Блерио) 127

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Леон Кирст в 1922г. сконструировал самолет Блерио (Bleriot) 107М. Позже этот самолет был переделан в модель Блерио 117М, которая совершила первый полет 19 июня 1924г. Маленькое двухкилевое хвостовое оперение оказалось неэффективным, и поэтому летные характеристики были плохими. Кирст заменил двигатели Лоррейн (Lorraine) 12Db мощностью 298 кВт (400 л.с.) на более мощные Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Gb и спроектировал новое однокилевое хвостовое оперение с большой площадью. Единственный прототип Блерио 127 совершил свой первый полет 7 мая 1926г., а его модификация самолет Блерио 127/2 - 10 января 1928г. Последний имел более мощные двигатели Испано-Сюиза 12Нb с радиаторами, расположенными под крыльями для уменьшения лобового сопротивления. Пилоты находились в расположенных бок о бок открытых кабинах с двойным управлением. Было заказано 42 экземпляра этого четырехместного многоцелевого самолета. Блерио 127 являлся среднепланом деревянной конструкции. К его особенностям можно отнести расположение огневых точек: одна размещалась, как обычно, в носовой части фюзеляжа, а две дополнительные располагались на удлинениях гондол двигателей позади задней кромки крыла. Последние позиции предназначались для обеспечения фактически неограниченного огневого пространства позади. Самолет предназначался как для бомбардировок и разведки, так и для выполнения функций истребителя сопровождения. Первые поставки были осуществлены в апреле 1929г. Позже был выпущен Блерио 127/2, выглядевший довольно громоздко. Он не был эффективным самолетом, но находился в эксплуатации до конца 1934г. Самолет Блерио 127/3 являлся единственным вариантом ночного бомбардировщика, а Блерио 127/4 был похож на модель Блерио 127/2, но его основные стойки имели одно большое колесо, закрытое обтекателями в форме штанин.

ВАРИАНТЫ
Блерио 137: цельнометаллический высокоплан. Две кабины стрелков располагались у середины фюзеляжа бок о бок в задней кромке крыла сразу позади широкого выреза. Было построено два самолета Блерио 137: первый, имевший двигатели Испано-Сюиза, поднялся в воздух 21 декабря 1930г.; второй, с двигателями Самсон (Salmson), появился спустя несколько месяцев. Блерио 137 имел габаритные размеры, похожие на размеры его предшественника, но более угловатые очертания крыла и стабилизатора. Его максимальная скорость достигала 230 км/час (143 миль/час).

Тип: многоцелевой самолет.

Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Испано-Сюиза 12Нb мощностью 410 кВт (550 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 199 км/час (124 миль/час); практический потолок 6850 м (22475 футов).

Веса: пустого 3750 кг (8267 фунтов); максимальный взлетный 4966 кг (10948 фунтов).

Размеры: размах крыла 23,2 м (76 футов 1,25 дюйма); длина 14,68 м (48 футов 2 дюйма); высота 3,41 м (11 футов 2,25 дюйма); площадь крыла 88 кв. м (947,26 кв. фута).

Вооружение: шесть пулеметов Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) (два на креплениях в носовой кабине и по два на задних удлинениях гондол двигателей), а также бомбовая нагрузка в 250 кг (551 фунт), находившаяся в отсеке фюзеляжа.

 


Copyright © Fedoroff Corp.