Bleriot-SPAD (Блерио-СПАД) S.33

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный образец самолета Блерио-СПАД S.33 (Bleriot-SPAD S.33) совершил свой первый полет 12 декабря 1920г. Он имел звездообразный двигатель Самсон (Salmson) мощностью 186 кВт (250 л. с.). На более поздних моделях устанавливались двигатели Самсон мощностью 194 кВт (260 л.с.). Четыре пассажира размещались в комфортабельных плетеных креслах в закрытой передней кабине с прекрасным обзором, обеспеченным большим количеством иллюминаторов. Позади них в расположенных рядом открытых кабинах располагались пятый пассажир и пилот. Самолеты S.33 имели большой успех и эксплуатировались ведущими авиакомпаниями Европы, обслуживая в 20-30-х гг. наиболее популярные маршруты, в частности линии, связывающие Париж со столицами других государств. Всего была построена 41 машина. Впоследствии появилась модификация S.33 F-AICC. На ней было увеличено крыло и установлена двойная система управления. Самолет начал использоваться в качестве тренировочного для полетов по приборам.

ВАРИАНТЫ
СПАД S.46: для улучшения летных характеристик базовая конструкция S.33 была модифицирована: увеличен на 0,94 м (3 фута 1 дюйм) размах крыльев и установлен двигатель Лоррейн- Дитрих (Lorraine-Dietrich) 12Da мощностью 276 кВт (370 л. с.); прототип S.46 совершил свой первый полет 16 июня 1921г., и после этого компания Franco-Roumaine купила 38 таких самолетов. СПАД S.48: название единственного самолета S.33, оборудованного двигателем Лоррейн (Lorraine) мощностью 205 кВт (275 л. с.). СПАД S.50: имел двигатели Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Fb мощностью 224 кВт (300 л. с.). СПАД S.56: первый экземпляр этого самолета совершил свой первый полет 3 февраля 1923г.; у него были металлические крылья размахом 13,08 м (42 фута 11 дюймов) и звездообразный двигатель Гном-Рон Юпитер (Gnome-Rhone Jupiter) мощностью 283 кВт (380 л. с.). В кабине было две пары расположенных рядом кресел и вторая входная дверь. Затем был изготовлен единственный самолет S.56/2 с двигателем Юпитер (Jupiter) мощностью 298 кВт (400 л. с.); потом модель S.56/3 с двигателем Юпитер мощностью 283 кВт (380 л.с.) и улучшенным раздельным шасси (построено 8 таких самолетов); следом появился радикально измененный самолет S.56/4: открытые кабины пилота и одного пассажира располагались сразу за двигателем Юпитер мощностью 313 кВт (420 л. с.), а закрытая кабина для шести пассажиров находилась ближе к хвостовой части; верхнее крыло располагалось немного выше над фюзеляжем, а нижнее имело небольшое поперечное V. Кроме восьми самолетов S.56/4, было выпущено два самолета повышенной мощности S.56/3. Самолет S.56/5 совершил свой первый полет в 1928г. Его закрытая кабина была разделена на четырехместный передний и двухместный задний отсеки. Задний отсек можно было легко переделать в грузовой. Последней версией была модель S.56/6, вмещавшая четырех пассажиров и пилота, располагавшегося в кабине позади пассажирского салона. СПАД S.66: в 1925г., когда из компании Franco-Roumaine была сформирована компания CIDNA, на 34 использовавшихся в то время самолетах S.46 были установлены обтекаемые подголовники для пилота и пассажира, располагавшихся в открытых кабинах. СПАД S.116: единственный самолет СПАД S.66 с двигателем Рено (Renault) 12Ja мощностью 336 кВт (450 л.с.). СПАД C.126: в 1925г. один самолет S.66 был переделан в модель S.86 с двигателем Лоррейн мощностью 336 кВт (450 л.с.), а в 1929г. на него был установлен новый двигатель Испано-Сюиза 12 Ha мощностью 336 кВт (450 л. с.) и самолет был переименован в модель S.126.

Тип: пассажирский самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Самсон CM.9 мощностью 194 кВт (260 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 180 км/час (112 миль/час); экономическая крейсерская скорость 160 км/час (99 миль/час); практический потолок 3800 м (12470 футов); дальность полета 1080 км (671 миля).

Веса: пустого - 1050 кг (2315 фунтов); максимальный взлетный 2062 кг (4546 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,66 м (38 футов 3 дюйма); длина 9,08 м (29 футов 9,5 дюйма); высота 3,2 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыла 42,18 кв. м (454,04 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.