Bleriot-SPAD (Блерио-СПАД) S.XX

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Блерио-СПАД (SPAD - Societe pour L' Aviation et Ses Derivees) S.XX, разработанный на основе сконструированной Анри Эрбемоном не совсем удачной модели Блерио-СПАД S.XVIII, вооруженной пушкой, имел необычную концепцию. Это был истребитель, в котором второй член экипажа управлял закрепленным на турели в задней кабине пулеметом Льюис (Lewis). S.XVIII представляя собой биплан с крыльями разного размаха, которые с каждой стороны имели по одной обтекаемой I-образной стойке. Верхнее крыло имело значительную стреловидность, а нижнее, на котором устанавливались элероны, было прямым. Деревянный фюзеляж получил монококовую конструкцию. Знаменитый летчик-испытатель Сади Леконт впервые поднялся в воздух на прототипе с аэродрома Бак 7 августа 1918г. Эксплуатационные испытания прошли настолько успешно, что тут же был получен заказ на 300 таких самолетов, но из-за окончания войны их построили только 100. Между 1918 и 1922гг. на самолетах S.XX было установлено большое число рекордов, включая мировой рекорд скорости в 1918г. 230 км/час (143 миль/час) при полете с пассажиром и мировой рекорд высоты 8900 м (29199 футов) в июле следующего года.

ВАРИАНТЫ
СПАД S.XXbis: один из двух модифицированных экземпляров самолета S.XX с увеличенной площадью крыла и киля и с несбалансированным рулем направления; второй экземпляр был построен и продан в Японию. СПАД S.20bis-1, bis-2 и bis-3: в условиях жестокой конкуренции с гоночными самолетами Ньюпор-Делаж (Nieuport-Delage) он создавался в попытке побить рекорд скорости Франции. Эрбемон модифицировал модель S.XX, переделав ее в одноместный самолет, постоянно уменьшая размах и площадь крыльев. Каждая из модификаций - S.20bis-1, bis-2 и bis-3 - имела меньшую площадь крыльев по сравнению с предыдущей. Все они участвовали в гонках на приз Генри Дойча в сентябре 1920г.; в результате самолеты Ньюпор-Делаж выбыли из гонок,самолеты S.20bis-3 достигли на дистанции 190 км средней скорости в 252 км/час (156,59 миль/час). СПАД S.20bis-4: у этого самолета размах крыла был уменьшен до 6,6 м (21 футов 7,75 дюйма). Пилотируемый Жаном Касале, 26 февраля 1920г. он развил рекордную скорость в 283,864 км/час (176,38 миль/час). СПАД S.20bis-5: для участия в новом соревновании на скорость площадь крыла этого самолета была уменьшена до 15 кв. м (161,46 кв. фута). Были убраны подкосы-кабанчики, верхнее крыло крепилось прямо к фюзеляжу. СПАД S.20bis-6: самолет совершил свой первый полет 7 октября 1920г. Он имел двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 239 кВт (320 л.с.) и верхнее крыло типа парасоль. Пилотируемый Бернаром де Романе самолет установил 3 ноября 1920г. мировой рекорд скорости в 309,012 км/час (192,01 миль/час). СПАД S.26: двухпоплавковый гидросамолет имел двигатель Испано-Сюиза мощностью 254 кВт (340 л.с.) и нижнее крыло большего размаха, чем верхнее. Он был заявлен в гонках Шнайдер Трофи 1919 г., но из-за повреждения поплавка не принял в них участия. Впоследствии, получив крылья большего, чем у модели S.XX, размаха и новое обозначение S.26bis, он принял участие в "Grand Meeting" в Монако, а 27 апреля 1920г. выиграл соревнование по скороподъемности Ролан Гаррос, поднявшись на высоту 6500 м (21325 футов) за 1 час 16 минут. За четыре дня до этого он выиграл гонку на приз Г айнемера. СПАД S.31: этот гидросамолет предназначался для участия в 1920г. в гонке Шнайдер Трофи в Венеции. Он имел фюзеляж как у модели S.XX и площадь крыла 31 кв. м (333,69 кв. фута). Самолет в этом соревновании не участвовал и впоследствии был переделан в модель S.31bis. СПАД S.31bis: экспериментальный одноместный гидросамолет-истребитель, вооруженный спаренными синхронизированными пулеметами; имел крыло как у самолета S.XX и был снабжен новыми поплавками конструкции Телье.

Тип: двухместный истребитель.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Испано-Сюиза мощностью 224 кВт (300 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 217 км/час (135 миль/час); практический потолок 8000 м (26245 футов); дальность 400 км (248 миль)

Веса: снаряженного - 867 кг (1911 фунтов); максимальный взлетный 1306 кг (2879 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,72 м (31 фут 10,75 дюйма); длина 7,3 м (23 фута 11,5 дюйма); высота 2,8 м (9 футов 2,25 дюйма); площадь крыла 30 кв. м (322,93 кв. фута).

Вооружение: два передних синхронных пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один или два пулемета Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на круговой подставке в задней кабине.

 


Copyright © Fedoroff Corp.