Bloch (Блок) MB.151, MB.152

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В июле 1934г. компания Авион Марсель Блок (Avion Marcel Bloch) стала участником соревнования проектов авиастроительных фирм, которое началось в результате выпуска французским Министерством авиации технического задания на новый истребитель. Т акже была получена техническая документация от компаний Девотин (Dewoitine), Луар (Loire), Моран-Сольнье (Morane- Saulnier) и Ньюпор (Nieuport). В конечном итоге победителем стала компания Моран-Сольнье. Пока компания Блок огорчалась, поскольку это решение не было тайным или основанным на лотерее, команда ее конструкторов кусала локти, так как она была побита отнюдь не из- за толщины слоя краски на винте. И больше всего огорчало то, что их прототип Блок M.B. 150.01 не мог послужить делу защиты Франции. В течение довольно долгого времени ничего больше не происходило - до тех пор, пока в начале 1937г. не было решено поднять "гадкого утенка" в воздух. Это произошло в октябре 1937г., после установки более прочного крыла с большей площадью, доработанного шасси, звездообразного двигателя Г ном-Рон (Gnome-Rhone) 14No мощностью 701 кВт (940 л. с.) и трехлопастного винта изменяемого шага. Эта модель была передана для испытаний в Центр исследований авиационного оборудования (Centre d'Essais du Materiel Aerien - CEMA), и ее летные характеристики показались достаточно интересными, что позволило начать программу дальнейшего усовершенствования самолета. В ее рамках в самом начале 1938г. был несколько увеличен размах крыла и установлен двигатель Г ном-Рон 14N-7. Когда в конце весны 1938г. испытания были завершены, компания SNCASO получила заказ на изготовление опытной партии из 25 таких самолетов. Однако в результате подготовительных работ выяснилось, что конструкция M.B.150.01 совершенно не приспособлена для массового производства. Единственным решением проблемы оказалось новое перепроектирование самолета, в результате которого была уменьшена площадь крыла и установлен двигатель Г ном-Рон 14N-11. Новый прототип получил название M.B.151.01 и совершил первый полет 18 августа 1938г. К тому времени уже началось выполнение заказа на производство опытной партии, но, несмотря на возрастающую срочность, к апрелю 1939г. было построено только четыре таких самолета. Одновременно конструкторская группа компании SNCASO работала над улучшенной версией истребителя, однако единственным существенным отличием ее от модели M.B.151.01 стала смена силовой установки. Новый прототип, получивший название M.B.152.01 и совершивший в декабре 1938г. первый полет, был снабжен немного более мощным двигателем Г ном-Рон 14N-25. В феврале 1939г. он был отправлен для летных испытаний в CEMA. Улучшенные летные характеристики этой машины вызвали положительные отклики, и фирма получила заказ на производство 400 самолетов, 340 из которых должны были быть модели M.B.152, а остальные - M.B.151. К сентябрю 1939г. было в общей сложности произведено 120 самолетов M.B.151 и M.B.152, но ни один из них не мог использоваться для ведения боевых действий из-за отсутствия прицелов и винтов. Кроме того, большого внимания требовал возникший серьезный вопрос с перегревом двигателя. Тем не менее, несмотря на проблемы, все убедились, что самолеты M.B.151 и M.B.152 обладали желаемыми свойствами боевых истребителей. К моменту завершения компанией SNCASO производства этих самолетов, их было построено более 600. Единственным вариантом был прототип M.B.153.01, который представлял собой снятый с конвейера самолет M.B.152, переоборудованный под двигатель Пратт-Уитни R-1830-SC3-G Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp) мощностью 783 кВт (1050 л.с.). К сожалению, только равнодушием и интригами политиков можно объяснить тот печальный факт, что мужественные французские летчики вынуждены были сражаться с современными немецкими истребителями на устаревших самолетах, вместо того, чтобы противостоять Люфтваффе в значительно более равных условиях, на таких истребителях, как Блок М.В.152.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный двигатель Г ном-Рон 14N-25 мощностью 805 кВт (1080 л. с.) или двигатель 14N-49 мощностью 820 кВт (1100 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 515 км/час (320 миль/час); максимальная крейсерская скорость 450 км/час (280 миль/час); практический потолок 10000 м (32810 футов); дальность полета 600 км (373 мили)

Веса: пустого самолета - 2020 кг (4453 фунта); взлетный 2680 кг (5908 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,55 м (34 фута 7,25 дюйма); длина 9,1 м (29 футов 10,25 дюйма); высота 3,95 м (12 футов 11,5 дюйма); площадь крыла 15 кв. м (161,46 кв. фута).

Вооружение: четыре пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюймов) или два пулемета калибра 7,5 мм

 


Copyright © Fedoroff Corp.