Boeing Model 21 (Боинг Модель 21)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Уже будучи известной как разработчик военной авиационной техники благодаря поставкам самолетов Модели 15 Армии (PW-9) и ВМС США (FB-1), компания разработала самолет Боинг Модель 21 в соответствии с техническим заданием ВМС США на учебно-тренировочный самолет для начальной летной подготовки. Это был биплан с крыльями одинакового размаха. Его отличали необычно широкий центроплан и N-образные стойки бипланной коробки, позволявшие обходиться без наклонных проволочных расчалок. Самолет был оборудован шасси с раздельными осями основных стоек и хвостовым костылем. Г лавные стойки шасси были снабжены резиновыми амортизаторами, а колеса легко заменялись на поплавки. Пилот и ученик размещались в открытых тандемных кабинах. Тяга создавалась звездообразным двигателем Лоуренс (Lawrence) J-1. Испытания Модели 21 проводились ВМС США на опытном экземпляре, имевшем обозначение VNB-1. С точки зрения потенциального пользователя, самолет не полностью отвечал своему назначению, так как был слишком легким в управлении и не имел тенденции к затягиванию в штопор. При условии, что будут внесены необходимые изменения, был заказан 41 серийный самолет под обозначением NB-1. Поставка первого из них была осуществлена 5 декабря 1924г. Некоторые самолеты имели двигатели Лоуренс J-2 или J-4, чуть позднее несколько самолетов были оборудованы двигателями Райт (Wright) J-5 мощностью 164 кВт (220 л.с.). Следом за поставкой NB-1 были заказаны еще 30 машин NB-2, которые отличались только двигателями Райт-Испано (Wright-Hispano) E-4 мощностью 134 кВт (180 л. c.).

ВАРИАНТЫ
NB-3: последние два экземпляра NB-1 были оставлены Боингом для экспериментов. Первый из них - с удлиненным фюзеляжем, измененным хвостовым оперением и двигателем Райт-Испано E-4 - получил обозначение NB-3. Испытания, проведенные в середине 1925г. не показали наличия значительных улучшений, и самолет был возвращен к стандарту NB-1. NB-4: использовавшийся для тех же самых целей, что и NB-3, этот самолет имел такие же изменения конструкции фюзеляжа, но был оснащен более легким двигателем Лоуренс. Испытания также не дали результатов.

Тип: двухместный тренировочный самолет для начальной летной подготовки.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Лоуренс J-1 мощностью 149 кВт (200 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 160 км/час (99 миль/час); крейсерская скорость 145 км/час (90 миль/час); практический потолок 3110 м (10200 футов); дальность полета 483 км (300 миль).

Веса: пустого - 969 кг (2136 фунтов); максимальный взлетный 1287 кг (2837 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,23 м (36 футов 10 дюймов); длина (поплавкового гидросамолета) 8,76 м (28 футов 9 дюймов); высота 3,56 м (11 футов 8 дюймов); площадь крыла 31,96 кв. м (344 кв. фута)

Вооружение: (учебно-тренировочный самолет для подготовки стрелка) один турельный пулемет калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в задней кабине.

 


Copyright © Fedoroff Corp.